В качестве базового варианта берется схема с автопогрузчиком «Кальмар» грузоподъемностью 16(т), работающим по внутрипортовой перевозке пакетов.
В одном подъёме 6 пакетов,масса груза в одном подъёме Gп =6х 1,05=6,3т.
Тц =2*t1+t2+t3 +t4+t5,
Где: 2*t1 принимаем 1с, т.к. подъем груза для внутрипортовой перевозки и опускание производится на высоту не более 0,5м;
t2 – время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние Lп;
t3 – время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние Lп;
t4 – время захвата пакета погрузчиком с причала/рампы/штабеля, для АП t4 = 25 с;
t5 – время установки пакета на причал/штабель, для автопогрузчика t5 = 20 с.
Величины t4 и t5, взяты из Методических указаний по ТиОПП.
t2= Lп/V2, где V2– скорость передвижения погрузчика с грузом, V2=10км/ч=2,7м/с
t3= Lп/V3 , где V3– скорость передвижения погрузчика порожнем, V3=15км/ч=4,2м/с
(по технике безопасности из сборника Технологии Грузовых Работ)
Среднее расстояние перемещения Lп определяется графически:
Вид сверху
Загрузка твиндека: Расстояние от кордона (у аппарели) до грузового подъемника≈69м, расстояние от кордона (у аппарели) до ПВВ ≈30м. Lпmax=15+126/2+50+69=197м, Lпmin=50+30=80м. Lп=(197+80)/2=138,5м. Тц =1+138,5/2,7+138,5/4,2+25+20=130,3с.
Р=(3600х6,3)/130,3=174т/ч.
Тогда для загрузки твиндека необходимо 1 внутрипортовый АП.
Загрузка трюма: Расстояние от кордона (у аппарели) до грузового подъемника≈69м, расстояние от кордона (у аппарели) до подъемника ≈100м.
Тогда для загрузки твиндека необходимо 2 внутрипортовых АП.
Ранее в п.2.4 было установлено что для загрузки трюма требуется 2 внутрипорт.АП.
Производительность складских погрузчиков:
P = (3600*Gп)/Тц, Тц =2*t1+t2+t3 +t4+t5,
Где: 2*t1 – время подъема груза и опускания порожних вил на половину наибольшей высоты штабеля hш;
t2 – время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние Lп;
t3 – время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние Lп;
t4 – время захвата пакета погрузчиком со штабеля, для автопогрузчика t4=19 с;
t5 – время установки пакета, для автопогрузчика t5 = 20 с;
Величины t4 и t5, взяты из Методических указаний по ТиОПП.
2*t1= hш/V1, где V1 – скорость подъема и опускания вил, м/мин, 2*t1=2/18=0,11мин=6,6с
t2= Lп/V2, где V2– скорость передвижения погрузчика с грузом, V2=10км/ч=2,7м/с
t3= Lп/V3 , где V3– скорость передвижения погрузчика порожнем, V3=15км/ч=4,2м/с
(по технике безопасности из сборника Технологии Грузовых Работ)
За среднее расстояние перемещения принимается ширина склада 30м.
Тц =6,6+30/2,7+30/4,2+19+20=50с. Погрузчик оснащен захватом ГМП-1,5 на 2 пакета (общая масса подъема 2,1 т). Р=(3600х2,1)/50=151т/ч.
Определим время, за которое складские АП должны создать 6 выкладок(по 6 пакетов) на складе для загрузки платформы судового подъемника: время подъема и опускания гр.платформы + время разгрузки гр.платформы трюмными АП + Тц внутрипортовых АП, т.е. Твыклад=9+3,4+4=16,4мин=0,273ч. Необходимое для этого количество погрузчиков N=(GРТ/0,273)/Р=(37,8/0,273)/151=0,9шт, округляем до 1 погрузчика.
Производительность погрузчиков при разгрузке вагонов:
P = (3600*Gп)/Тц, Тц =2*t1+t2+t3 +t4+t5,
Где: 2*t1 – время подъема груза и опускания порожних вил на половину наибольшей высоты штабеля hш;
t2 – время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние Lп;
t3 – время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние Lп;
t4 – время захвата пакета погрузчиком со штабеля, для автопогрузчика t4=19 с;
t5 – время установки пакета на рампу, для автопогрузчика t5 = 20 с;
Величины t4 и t5, взяты из Методических указаний по ТиОПП.
2*t1= hш/V1, где V1-скорость подъема и опускания вил, м/мин, 2*t1=1,4/18=0,078мин=4,7с
t2= Lп/V2, где V2– скорость передвижения погрузчика с грузом, V2=10км/ч=2,7м/с
t3= Lп/V3 , где V3– скорость передвижения погрузчика порожнем, V3=15км/ч=4,2м/с
(по технике безопасности из сборника Технологии Грузовых Работ)
За среднее расстояние перемещения (при установке пакетов на рампу) принимается 9м.
Тц =4,7+9/2,7+9/4,2+19+20=45с. Погрузчик оснащен захватом ГМП-1,5 на 2 пакета (общая масса подъема 1,52т). Р=(3600х2,1)/45=168т/ч.
Т.к. в складе 3 проезда, то одновременно на склад могут разгружаться 3 вагона, следовательно, требуется 3 погрузчика. Перемещение пакетов с рампы на склад (в штабель) производится складскими погрузчиками того же типа.
Также при этом происходит перегрузка по прямому варианту – из вагона на рампу, откуда внутрипортовый АП забирает пакеты и везет на судно. Как было установлено выше в этом пункте, для загрузки твиндека необходим 1 внутрипортовый АП. Предполагается, что он работает по прямому варианту. Поэтому необходимы еще погрузчики для выгрузки пакетов из вагонов, ближайших к площадке загрузки этого АП(у боковой стены склада, где заканчивается рампа). Время, за которое вагонные АП должны создать выкладку(6 пакетов) на площадке для загрузки этого внутрипортового АП – это время цикла внутрипортового АП, т.е.Тц =1+117/2,7+117/4,2+25+20=63с. Необходимое для этого количество погрузчиков N=(GРТ/0,0175)/Р=(6,3/0,0175)/168=3 шт.
Производительность вагонных АП для выгрузки пакетов из вагонов, ближайших к площадке загрузки внутрипортового АП:
Lп принимаем как расстояние от начала до середины вагона + длина рампы вдоль боковой стены склада: Lп=7,9+15=22,9м. Тц=4,7+22,9/2,7+22,9/4,2+19+20=47с,
Р=(3600х2,1)/47=161т/ч.
Средневзвешенная производительность обработки вагонов:
Производительность технологической линии (за смену): Рсм=Рср.с х tсм, tсм – продолжительность смены, 7ч. Для технологической линии по прямому варианту (вагон-судно): Рсм=7х161х3/1,05=3220шт/см. Для технологической линии по загрузке склада: Рсм=7х168х3/0,76=3360шт/см.
.
2.6 Разработка технологических схем по вариантам перегрузки: определение средств малой механизации, расстановка портовых рабочих по операциям.