Как было рассчитано в пунктах 1.4 и 1.6 потребуется один причал при ёмкости склада 24192 тонны.
Компоновка причала
Подача вагонов
Вид сверху
Размеры склада указаны в разделе 1.6.
Расстояние от линии кордона причала до стены склада должно быть достаточным для маневрирования погрузчиков, но не более 50м (min 10м). Поэтому принимаем расстояние от кордона причала до склада 50м.
При нахождении ж/д путей за складом, расстояние от стены склада до рельсов принимается с учетом ширины рампы; для данного типа погрузчика, работающего на складе и используемого для разгрузки вагонов, принимается 6м. Высота прирельсовых рамп нормируется 1,1м от уровня верха головки рельсов, что соответствует высоте пола вагона.
2.4Определение структурной схемы перегрузочного процесса и вариантов перегрузки.
На основе выполненной компоновки причала строится структурная схема перегрузочного процесса по образцу.
3. Склад – вагон. Склад –АПсклад – рампа – вагон(АПвагон).
Т.к. в данном проекте используется судно Ро-Ро, количество механизированных линий определяется количеством одновременно загружаемых палуб. В судне работают 2 механизированные линии – по загрузке трюма и по загрузке твиндека, ограничивающие производительность по всем вариантам перегрузки:
Порядок загрузки трюма: АП для внутрипортового перемещения груза забирает пакеты на складе, въезжает на судно по въездной аппарели, проезжает по внутренней аппарели и палубе и останавливается радом с гр.платформой подъемника, которая в этот момент поднимается. Как только гр.платформа остановилась, АП заезжает на нее, устанавливает пакеты и уезжает за следующими на склад, пока второй груженый АП въезжает на судно. Гр.платформа подъемника с пакетами опускается в трюм, где ее разгружают трюмные погрузчики.
Загрузка гр.платформы:
3 подъема АП (по 6 пакетов в каждом) и 5 подъема АП(по 6 пакетов) в ширину. Итого 90пакетов (94,5т) на гр.платформе подъемника. Но это превышает грузоподъемность подъемника(40 т). 40/6,3т = 6 подъемов АП(по 6 пакетов). Итого36пакетов (37,8 т) на гр.платформе подъемника. Для этого требуется 2 внутрипортовых АП.
Порядок загрузки твиндека: тот же, что и трюма, но АП для внутрипортового перемещения груза оставляют пакеты на ПВВ или на палубе ближе к месту формирования штабеля, откуда судовые погрузчики их развозят и укладывают в штабель.
2.5 Определение производительности перегрузочных средств по вариантам перегрузки и средневзвешенной производительности.
Определим производительность обработки судна. Для этого сначала надо определить производительность работы погрузчиков по загрузке твиндека и трюма (она будет ограничивать производительность обработки всего судна):
Производительность АП (машин циклического действия) зависит от продолжительности цикла и фактической грузоподъемности:
P = (3600*Gп)/Тц
Для этого необходимо рассчитать время цикла погрузчика, которое зависит от скорости и пути перемещения:
Тц =2*t1+t2+t3 +t4+t5,
Где:
2*t1 – время подъема груза и опускания порожних вил на половину наибольшей высоты штабеля hш;
t2 – время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние Lп;
t3 – время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние Lп;
t4 – время захвата пакета погрузчиком с палубы/РТ, для АП t4 = 19 с (для АП с захватом на 6 пакетов принимается 25с);
t5 – время установки пакета на палубу/штабель, для АП t5 = 20 с;
Величины t4 и t5, взяты из Методических указаний по ТиОПП.
2*t1= hш/V1, где V1 – скорость подъема и опускания вил, м/мин, 2*t1=2/18=0,11мин=6,6с
t2= Lп/V2, где V2– скорость передвижения погрузчика с грузом, V2=10км/ч=2,7м/с
t3= Lп/V3 , где V3– скорость передвижения погрузчика порожнем, V3=15км/ч=4,2м/с
(по технике безопасности из сборника Технологии Грузовых Работ)
Расстояние перемещения определяется макетированием и расчётом. При различных вариантах работ Lп будут разными и определяются графически.
Загрузка трюма. В трюме работает 2 АП ( г/п 20т), оснащенных навесными грузовыми захватами ГМП-7, позволяющими одновременно поднимать 6 пакетов (общий вес 6,3 т) и 1 АП г/п 4т с захватом ГМП-1,5 на 2 пакета (общая масса подъема 2,1 т). Среднее расстояние Lп:
13,03м
18м
(кормовая часть) Схема трюма вид сверху (носовая часть)
Штабель
Ln min =1м, Ln max= 33м. Lп=(33+1)/2=17м
Для 20-тон АП: Тц =6,6+17/2,7+17/4,2+25+20=61,9с, Р=(3600х6,3)/61,9=366 т/ч
Для 4-тон АП: Тц =6,6+17/2,7+17/4,2+19+20=48с, Р=(3600х2,1)/48=158 т/ч
Общая производительность АП в трюме: Ртр=366х2+158=890 т/ч=848шт/ч, но необходимо учитывать время перемещения пакетов из твиндека в трюм гр.платформой и поднятие гр.платформы.
На гр.платформу за 1 ее подъем помещается 36 пакетов, рассчитаем через какой промежуток времени надо поднимать гр.платформу и устанавливать на нее следующие пакеты, т.е. сколько времени требуется на разгрузку пакетов с платформы:
848шт/60мин=36шт/Хмин, отсюда – 2,5 мин.
На подъем гр.платформы подъемника, установку на нее пакетов погрузчиками (см. время цикла внутрипортового АП) и ее опускание требуется не менее 13 минут, т.к. у гидравлических подъемников очень малая скорость подъема/опускания. Определим количество циклов лифта в час через уравнение:
60=6,5+2,5(Х-1)+13Х, Х=3,47 циклов/ч. Тогда чистое время работы АП в трюме за 1 час без ожидания лифта будет 60-3,47х13=14,9мин. Чистая производительность АП в трюме с учетом работы гр.платформы рассчитывается из выражения: 890/60=Рч.тр/14,9, Рч.тр=221 т/ч.
2. Загрузка твиндека.Т.к. невозможно на протяжении всей загрузки судна одновременно осуществлять загрузку трюма и твиндека одновременно (см.п 1.1), твиндек должен загружаться медленнее, чем трюм. Поэтому в твиндекеработает 1 АП г/п 4т с захватом ГМП-1,5 на 2 пакета (общая масса подъема 2,1т). Т.к. АП для внутрипортового перемещения груза оставляют пакеты на ПВВ или на палубе ближе к месту формирования штабеля, Lп принимается как 18/2=9м. Тц=6,6+9/2,7+9/4,2+19+20=47с, Р=(3600х2,1)/47=160 т/ч. Производительность АП в твиндеке: Ртв=160т/ч.
Средневзвешенная производительность обработки судна:
Рср.с=1/(φтр/Рч.тр+φтв/Ртв), где φтр – доля груза в трюме = 0,4; φтв – доля груза в твиндеке =0,6. Рср.с=1/(0,4/221+0,6/160)=1/0,0056=179т/ч.
Производительность технологической линии (за смену): Рсм=Рср.с х tсм, tсм – продолжительность смены, 7ч.
Для технологической линии по загрузке трюма: Рсм=7х221/1,05=1473,7шт/см.
Для технологической линии по загрузке твиндека: Рсм=7х160/1,05=1072,1шт/см.
Определим эксплуатационные показатели для рассчитанной производительности:
Тгр= Qф/ Рср с*m, m – число мех. линий
П сут = 24Qф/(Tгр+Tвсп)
Пгод = 30,5*Псут*11,9
Тгр =3930/179х2=15,2ч=0,6сут.
П сут = 3930/(0,6+0,42) =3853 т/сут
Пгод =30,5* 3853 * 11,9=1398446(т/год)
nпр = 700000/1398446 =0,5=> 1причал
Уточнённое число причалов –1, механизированных линий – 2.
Пересчет емкости склада и его размеров при уменьшении количества причалов не производится, т.к. за счет пропускной способности большей, чем было изначально рассчитано, увеличивается оборачиваемость склада, следовательно, время хранения груза на складе уменьшится на 40-50%; поэтому не требуется увеличение складской емкости.