Выгрузка судна осуществляются горизонтальным способом через кормовую поворотную аппарель.
Поворотная рампа (аппарель) предоставляет дополнительные возможности при выборе способа постановки судна к причалу и обеспечения рациональных трасс транспортирования груза. Ширина рампы определяет максимальный габарит груза, при котором грузовая единица может перевозиться на внутренних палубах. Исходя из ширины рампы, рассчитывается количество полос движения транспортных средств на участке причал — судно при переработке грузовых единиц со стандартными размерами. Грузоподъемность рампы определяет максимальную нагрузку на рампу. Носовая аппарель открывает доступ на главную палубу, на данном судне это твиндек. Далее полностью загружается только трюм, а после – продолжается загрузка твиндека.
Длина палубы определяет продолжительность цикла перегрузочной техники и, следовательно, ее производительность, ширина – количество и характеристики транспортирующих машин, которые могут одновременно выполнять операции по размещению груза. Высота палубы в свету ограничивает высоту грузового места, определяет максимальное количество ярусов укладки груза и ограничивает высоту судовой перегрузочной техники.
Расчет загрузки железнодорожного подвижного состава.
Необходимо выбрать тип ж/д подвижного состава.
Согласно, «Технологии грузовых работ» 1996, наиболее подходящим для цемента в строп пакетах, исходя из его транспортно-технологических характеристик, будет 4-х осный крытый вагон 11-260.
Универсальный крытый 4-осный вагон 11-260.
наименование параметров
Модель вагона
11-260
Грузоподъёмность, т
Тара, т
Объём кузова, куб.м
База вагона, м
12,24
Длина, м:
по осям сцепления автосцепок
16,97
по концевым балкам рамы (внутр.)
15,75
Ширина, м:
максимальная
3,26
кузова внутри
2,77
Ширина дверного проёма, м
3,973
Высота дверного проёма, м
2,65
Высота от уровня головок рельсов, м
максимальная
4,6
до уровня пола
1,285
Высота кузова внутри, м
3,05
Коэффициент тары
0,388
Удельный объём, куб.м/т
2,09
Нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН
Нагрузка на 1 м пути, т
5,9
Конструкционная скорость, км/ч
Габарит по ГОСТ 9238-83
1-ВМ
Методом макетирования определим фактическую загрузку вагона
Условно разобьем полезный объем вагона на правое крыло, левое крыло и район дверного проема. Размеры вагона составляют:
15,75*2,77*3,05 (м) – вагон в целом;
5,89*2,77*3,05 (м) – размеры крыла;
3,97*2,27*2,65 (м) – размеры центральной части.
Грузоподъемность вагона – 72т.
Размеры грузового места с учетом коэффициента укладки (1,03) в вагон составляют:
1,24 х 0,62 х 0,84 (м)
Используя метод макетирования, находим оптимальный вариант укладки груза:
A) Укладка вдоль вагона:
В крыльях вагона:
по длине — Nl= ε{L/l} = 5,89/1,24 = 4,75 =4
по ширине — Nb= ε{B/b}= 2,77/0,62 = 4,4 = 4
по высоте — Nh= ε{H/h} =3,05/0,84 = 3,6 = 3
Всего в крыльях 48 x 2 = 96 пакетов, масса 96*1,05 = 100,8 тонны
В центральной части:
по длине Nl= ε{L/l} = 3,97/1,24 = 3,21 = 3 по ширине Nb= ε {B/b} = 2,27/0,62 = 3,44 = 3
по высоте Nh= ε {H/h} = 2,65/0,84= 3,09 = 3
Всего в центральной части 27 пакетов, масса 27*0,6 = 28,35 тонны
Укладка подобным образом невозможна, потому что масса всего погруженного груза превысит грузоподъемность вагона. А это недопустимо.
B) Укладка поперёк вагона:
В крыльях вагона:
по длине — Nl= ε{L/b} = 5,89/0,62 = 9,5 =9
по ширине — Nb= ε{B/l}= 2,77/1,24 = 2,23 = 2
по высоте — Nh= ε{H/h} =3,05/0,84= 3,6 = 3
Всего в крыльях 54 x 2 = 108 пакетов, масса 108*1,05 = 113,4 тонны
В центральной части:
по длине Nl= ε{L/b} = 3,97/0,62 = 6,02 = 6 по ширине Nb= ε {B/l} = 2,27/1,24 = 1,83 = 1
по высоте Nh= ε {H/h} = 2,65/0,84 = 3,09 = 3
Всего в центральной части 18пакетов, масса 18*1,05 = 18,9 тонны