Создавая причальный комплекс, необходимо помнить, что его пропускная способность Псут должна быть выше среднесуточного грузооборота . Причалу необходимо обладать резервом пропускной способности, оцениваемым коэффициентом резерва пропускной способности :
Псут = ; = П сут/ > 1
Cуточная нормативная пропускная способность причала, исходя из условия выполнения укрупненных норм обработки судов, т/сут.:
Qф – фактическая загрузка судна = 15783,6 (т)
● *Твсп – время вспомогательных операций включает в себя:
- Оформление прихода судна портом и таможней = 3 ч.00 мин.
- Проводка судна от плавучего маяка до причала = 4 ч.15 мин.
- Швартовка к причалу с маневрами = 2 ч.00 мин.
- Открытие люков закрытых по-походному = 30 мин.
Итого : Твспл =9 ч.45 мин.= 9,75 ч. = 0,406 сут
* Из норм технологического проектирования морских портов
●Тгр получаем из норм грузовых работ в летний период.
Тгр = Qф/ М
●*М = 1150 (т/судо-сутки) ,с учетом поправочного коэффициента (1,22) к укрупненным нормам обработки судов М = 1150*1,22 = 1403(т/судо-сутки)
*Из справочника «положения об организации обработки и обслуживанию сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах Минморфлота .
Тгр= 15783,6/1403 = 11,25 сут = 270 ч.
● Рассчитываем суточную нормативную пропускную способность причала.
т/сут.
● Коэффициент резерва пропускной способности :
= П сут/ = 1354,09/1272,7=1,064 > 1
Таким образом расчетный причал обладает резервом пропускной способности.
● Годовая пропускная способность причала рассчитывается по формуле:
● Примерное число причалов рассчитывается по формуле:
nпр = Qг/ Пгод= 350000/349748,088=1
В дальнейшем число причалов может быть откорректировано в зависимости от фактической производительности механизированной линии и принятого рационального количества линий на обработке судна.
1.5 Определение примерного количества груза, перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад.
Груз, проходящий через причал, целесообразно отправить в наибольшем количестве по прямому варианту (транзитом), то есть перегрузить непосредственно из одного транспортного средства в другое, что позволит сократить число тонно-операций, а следовательно позволит сократить и расходы по перегрузочным работам порта.
Для определения части груза, идущей по прямому и транзитному вариантам необходимо рассчитать коэффициенты транзита и складочности:
Ктр = Qтр/Qг
Кскл = Qскл/Qг
Qтр - количество груза, идущего по прямому варианту.
Qскл - количество груза, идущего по прямому варианту.
●Сначала рассчитывается Qтр т. – теоретически возможный транзит:
Qтр т. = (12*Qмес²*Tгр )/(tмес*nпр²*Qф)
Qмес – среднемесячный грузооборот = 29166,7 (т)
tмес – продолжительность месяца в сутках = 30,5 суток
Tгр – нормативное время обработки судна у причала =11,25суток
Qф – фактическая загрузка судна = 15783,6 (т)
Qтр т = (12*29166,72*11,25)/(30,5*12*15783,6) = 238562,65(т)
● Практикой определена вероятность нарушения графика подачи судов и вагонов в порт, что можно учесть при помощи коэффициента неравномерности подач