Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАСЧЕТ РЕСУРСОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



 

Программа «АУРС-СибАДИ» предназначена для расчета ресурсов, необходимых для выполнения работ по всем видам деятельности дорожных организаций: строительство, ремонт, содержание дорог, подсобное производство. Для работы необходимо ознакомиться с инструкцией [24]. Расчет ресурсов может быть выполнен с разбивкой до 12 интервалов. В качестве интервалов могут выступать месяцы года, отдельные объекты, структурные подразделения (ДРСУ, участки). Потребность в ресурсах, необходимых для выполнения требуемых объемов работ, рассчитывается в физическом и стоимостном выражении. В первом случае результатом расчета является потребное количество машин, материалов, трудозатрат с интервальной разбивкой; во втором – стоимость работ с интервальной разбивкой или сметная стоимость работ на один из интервалов в базовых и текущих ценах.

Стоимостные нормативы представлены в виде калькуляций стоимости материалов, конструкций, изделий, полуфабрикатов и стоимости 1 маш.-ч эксплуатации машин, транспортных калькуляций. Расчеты ресурсов выполняют по видам работ и на их основе формируют сводные ведомости по видам ресурсов.

Расчеты ведут по следующим формулам.

Машины:

 

, (5.1)

 

где – потребность в j-х машинах для i-го вида работ в n-ом интервале; – объем i-го вида работ в n-ом интервале; – норма потребности в маш.-ч j-го вида машин на единицу измерения i-го вида работ.

Материалы:

 

(5.2)

 

где – потребность в j-ом материале в соответствующих единицах измерения для i-го вида работ в n-ом интервале; – норма в единицах измерения j-го материала для i-го вида работ.

Трудозатраты:

 

(5.3)

 

(5.4)

 

(5.5)

 

где – потребность трудозатрат соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i-го вида работ в n-ом интервале; – норма трудозатрат, чел.-ч, соответственно общая, рабочих на ручных работах, механизаторов для i-го вида работ.

В соответствии с инструкциями [24] выполняют ввод видов и объемов работ. Наименование объекта: фамилия и номер группы студента; количество интервалов планового периода – 12 (двенадцать месяцев года). Первый расчет выполняют для получения сводной ведомости потребности материалов. Это делают с целью получения необходимой информации для загрузки подсобного производства дорожной организации выпуском полуфабрикатов. По данным расчета составляют ведомость выпуска полуфабрикатов подсобным производством с месячной разбивкой. Работа подсобного производства должна быть организована так, чтобы обеспечить потребности основного производства, т.е. строительство участка дороги. В дополнение к файлу объемов работ основного производства (созданный объект) вводят виды и объемы работ подсобного производства, и после этого выполняют все расчеты ресурсов (сводные ведомости).

По результатам расчета потребности машин j-го вида в n-ом месяце строят эпюры потребности машино-часов с месячной разбивкой по трем основным дорожным машинам по собственному выбору. Используя данные о режиме работы машин по месяцам в течение года (коэффициент сменности ), месячные балансы рабочего времени (прил. 9) определяют потребное количество машин данного вида в каждом месяце для выполнения полного комплекса работ по формуле

. (5.6)

 

Расчет потребности трудовых ресурсов используют также для построения эпюр трудозатрат (чел.-ч) с месячной разбивкой, раздельно: общие трудозатраты, ручные работы, затраты труда механизаторов. Численность рабочих в n-ом месяце определяют с учетом баланса рабочего времени в n-ом месяце и общей потребности трудовых ресурсов в n-ом месяце :

 

. (5.7)

 

Количество эпюр ограничено по указанию преподавателя. На рис. 5.1, а, б приведены: общая эпюра потребности трудозатрат (чел.-ч), эпюра потребности рабочих с месячной разбивкой.

Сводные ведомости расчета ресурсов: машин, материалов, трудозатрат оформляют в виде приложения к курсовому проекту.

Рис. 5.1. Эпюры трудозатрат: а) – потребность чел.-ч; б) – распределение

численности рабочих

 

6. ОЦЕНКА УРОВНЯ РИТМИЧНОСТИ

ДОРОЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Деятельность дорожно-строительного предприятия должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить рациональное использование всех видов ресурсов.

Ритмичная работа организации оказывает непосредственное влияние на рост производительности труда, улучшение использования основных и оборотных производственных фондов, повышение эффективности производства, повышение эффективности производства [4]. Для определения ритмичности дорожно-строительного производства используют понятия «ритмичность выпуска продукции» и «ритмичность производства».

Ритмичность выпуска характеризуется сдачей готовой продукции. В зависимости от стадии производственного процесса ею могут быть отдельные конструктивные элементы дороги в натуральных показателях (м3, км), а также законченные участки дороги.

Ритмичность производства характеризуется использованием имеющихся в наличии ресурсов: рабочей силы и средств механизации. Ритмичность дорожно-строительного производства рассматривается в совокупности для основного, подсобного и обслуживающего производств, так как только такой комплексный подход дает достаточно наглядную картину использования ресурсов и мощности предприятия [5,10].

Коэффициент ритмичности производства рассчитывается по формуле

 

, (6.1)

 

где – среднее квадратическое отклонение от равномерного уровня трудозатрат, %; – равномерный уровень производства в j-м интервале, % к годовому объему;

 

, (6.2)

 

здесь Оj – величина отклонения от равномерного уровня в j-м интервале, %;

 

; (6.3)

 

– уровень ритмичности (удельный вес трудовых затрат в j-м интервале), % к годовому объему.

Для расчета внутригодовой ритмичности дорожно-строительного производства целесообразно в качестве j-го интервала рассматривать 1 месяц.

При этом равномерный уровень производства в каждом месяце можно определить по формуле:

; (6.4)

По методике, приведенной выше, рассчитывают коэффициент ритмичности производства ; делают вывод о ритмичности производства применительно к данной организации и указывают возможные мероприятия по ее повышению.

 

 

7. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Общая схема организации транспортных перевозок в дорожной организации приведена на рис. 7.1. Исходные данные по вариантам для расчета транспортной работы приведены в табл. П. 7.1, П. 7.2), все условные обозначения в которых совпадают с обозначениями на рис. 7.1. В таблице П. 7.1 приведены расстояния перевозок по основным дорожно-строитель- ным материалам. По всем остальным материалам, если задан расчет стоимости работ, принять внешние поставки на основной склад дорожной организации. Битум, цемент, минеральный порошок перевозят в соответствии со схемой – от железнодорожной станции до перерабатывающего предприятия автомобильным транспортом, минуя основной склад. Перевозки битума и цемента на дорогу предусмотреть только из складов на перерабатывающем предприятии.

Расчет транспортной работы можно проводить в зависимости от задания преподавателя по нескольким вариантам:

Вариант 1. Объемы перевозок и грузооборот рассчитывают на ПЭВМ с использованием программы «АУРС-СибАДИ». Эти показатели определяют при расчете локальных ресурсных ведомостей и договорной цены.

Вариант 2. Построить эпюры потребности автомобилей для обеспечения темпов производства работ линейными специализированными отрядами при строительстве дороги. Возможно использование литературы [4,11].

Вариант 3. Рассчитать объем транспортной работы с месячной разбивкой и в целом на годовую программу. Объемы перевозок определяют по сводной ведомости потребности материалов. Среднее расстояние перевозки материалов для строительства определяют с учетом линейного календарного графика.

Расчет ведут по формулам:

 

; (7.1)

 

, (7.2)

 

где j – месяц ; i – материал; k – частный грузопоток (перевозка i-го материала от одного грузообразующего пункта к одному грузопотребляющему); – объем перевозок i-го материала в j-ом месяце по k-му грузопотоку, т; – общий объем перевозок всех материалов в j-ом месяце, т; – общий грузооборот по всем материалам в j-ом месяце, ткм; – среднее расстояние перевозки i-го материала в j-ом месяце по k-му грузопотоку, км.

 

 

Рис. 7.1. Транспортная схема: – расстояния перевозки соответственно по железной дороге, водным путем, автомобилем; – расстояния перевозки: – от железнодорожного тупика до основного склада, –от речного порта до основного склада, –от основного склада до начала строящейся дороги, – от перерабатывающего предприятия до начала строящейся дороги, – от основного склада до перерабатывающего предприятия.

 

Годовой объем перевозок и грузооборот в целом по дорожной организации определяют суммированием по месяцам года.

Расчет транспортной работы по вариантам 2 или 3 осуществляется в том случае, если в дополнительном задании поставлены соответствующие задачи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.