Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация защиты населения и территорий



Организация защиты представляет собой совокупность взаи­мосвязанных действий, направленных на ее реализацию.

Организация защиты включает в себя:

определение цели и задач защиты;

планирование мероприятий по защите населения;

доведение задач до исполнителей и их подготовку;

контроль и проверку исполнения поставленных задач;

руководство непосредственным исполнением мероприятий за­щиты в Ч С.

Вся организационная работа осуществляется в рамках функцио­нирования — РСЧС.


Цель и задачи РСЧС определены Федеральным законом «О за­щите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Основная цель создания этой системы — объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, орга­нов представительной власти субъектов РФ, городов и регионов, а также организаций, учреждений и предприятий в области пре­дупреждения и ликвидации ЧС.

Основные задачи РСЧС.

1. Реализация целевых научно-технических программ, направлен­ных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функциони­рования предприятий, учреждений и организаций в условиях ЧС (важность этой задачи обусловлена тем, что по мере увеличения числа ЧС и роста ущерба от них усилия по ликвидации их последствий становятся все менее эффективными из-за нехватки средств; по под­счетам международных экспертов затраты на прогнозирование ЧС и обеспечение готовности к ним значительно ниже).

2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты от ЧС.

3. Сбор, обработка и выдача гласной, открытой, достоверной и оперативной информации в области защиты сведений:

о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях;

радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической обстановках на территории.

4. Подготовка населения к действиям в ЧС. - 5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

6. Осуществление мероприятий по социальной защите населе­ния, пострадавшего от ЧС.

Структура РСЧС представляет собой многоуровневую иерар­хическую структуру, обычную для сложных организационных си­стем. Она имеет пять уровней, отвечающих административному строению страны: федеральный, региональный, территориальный (в пределах территории субъекта РФ), местный (в соответствии с административным делением субъекта РФ: область, город, рай­он), объектовый (предприятия, организации, учреждения).

На каждом уровне существуют территориальные и функциональ­ные органы, образующие по вертикали соответствующие подсистемы.

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-террито­риальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы создаются федеральными орга­нами исполнительной власти для решения задач по защите насе­ления и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Таких подсистем насчитывается более 30. К ним относятся:


подсистема наблюдения и контроля за стихийными гидроме­теорологическими и геофизическими явлениями и состоянием окружающей среды на базе Федеральной службы России по гид­рометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

подсистема охраны лесов от пожаров на базе Федеральной служ­бы лесного хозяйства РФ;

подсистема контроля обстановки на потенциально опасных объектах на базе Гостехнадзора и Госатомнадзора России;

подсистема сейсмологических наблюдений и прогноза земле­трясений на базе Российской академии наук, Министерства обо­роны Российской Федерации и др.

Каждый уровень РСЧС имеет свои координирующие органы в виде постоянно действующих комиссий по чрезвычайным ситуа­циям (КЧС), силы и средства, финансовые и материальные ре­зервы и т.д.

Координирующие органы РСЧС:

на федеральном уровне — Межведомственная комиссия (МВК) по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти (министер­ствах, ведомствах) — КЧС;

на всех остальных уровнях — соответствующие КЧС (региона РФ, субъекта РФ, района, города, района в городе, объектовые ко­миссии).

Режимы функционирования РСЧС.В зависимости от обстанов­ки, масштаба ожидаемой или возникшей ЧС в пределах конкрет­ной территории решением органов исполнительной власти или местного самоуправления устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

повседневной деятельности — при нормальных производствен­но-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановках;

повышенной готовности — при ухудшении (отклонение от нормальной) обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

чрезвычайной обстановки — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

В каждом из этих режимов осуществляются те или иные меро­приятия, связанные с организацией защиты.

В режиме повседневной деятельности организуется проведение следующих основных (и очевидных) мероприятий: планирование, наблюдение, подготовка (обучение) населения к действиям в ус­ловиях ЧС.

В режиме повышенной готовности все силы и средства защиты и ликвидации ЧС приводятся в готовность к немедленному при­менению по назначению в соответствии с Планом действий. В ре­жим непрерывного действия переводятся силы и средства органов


управления, контроля и наблюдения; силы и средства ликвида­ции последствий при необходимости выводятся в районы пред­полагаемой ЧС. Руководство функционированием территориаль­ных и функциональных подсистем принимают на себя соответ­ствующие комиссии по ЧС.

В режиме чрезвычайной обстановки осуществляется немедлен­ное применение всех сил и средств по их назначению и реализу­ются меры по непосредственной защите населения от ЧС.

Защита населения осуществляется в три этапа.

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите, включающие в себя:

оповещение населения об опасности;

использование имеющихся средств для защиты населения и локализации источников ЧС;

соблюдение режимов поведения в зонах загрязнении, а при необходимости — эвакуация.

На втором этапе проводятся аварийно-спасательные и аварий­но-восстановительные работы, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

На третьем этапе решаются задачи по первоочередному жизне­обеспечению населения в районах, пострадавших в результате действия ИЧС. С этой целью выполняются:

временное размещение населения, оставшегося без жилья;

обеспечение населения незагрязненными продуктами питания, водой и предметами первой необходимости; -распределение материальной помощи и т.д.

Основные мероприятия этого этапа проводятся органами ме­стной власти. Нормы обеспечения населения (пострадавших и эва­куированных) продовольствием, предметами первой необходи­мости, материально-техническим имуществом устанавливаются каждым субъектом РФ. К материально-техническому имуществу относятся строительные материалы (цемент, шифер, рубероид, лес, стекло и т.д.), нормы на которые не определены, а установ­лена только их номенклатура.

Глава 5

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.