Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исторические взгляды славянофилов.



Термин СФ появился раньше, чем само СФ в классическом понимании. Откуда взялся термин?- споры между сторонниками Шишкова и Кармазина (за неизменяемость языка или его обновление). Источники СФ:

- романтизм основные положения СФ о нации и народе взяты из Шлегеля: каждая нация – как живой организм, нац.дух – первооснова гос-ва, народ творит гос-во.

- Русский консерватизм - официальная народность. Общее: самодержавие+православие. Отличия: СФ – идеализация будущего, народники – «великое настоящее»; СФ – нация, этнич.начало, народники – абстрактно народ.

А.С.Шишков (1754-1841) две жены – католичка и протестантка, а сам он православный(!). Гл.тема – опасность любого иностранного заимствования, особенно из Франции. 1803 – «Размышление о русском языке» – нельзя передавать воспитание детей французам, франц.язык – плохой, русский – хороший. Язык – носитель национальных ценностей, идентичности.

Алексей Степанович Хомяков (1804-1860) из богатого знатного рода, пытался бежать на войну в 1821г. (восстание греков против турок), но неудачно. Военная служба в Конной гвардии, кирасирском полку. После отставки едет за границу(1825 – Париж). Участвовал в подготовке крестьянской реформы - «жлобский проект». Англоман, очерк «Англия» - тори хранят нац.традиции. Главный труд «Записки о всемирной истории» («Семирамида»).

Вещественный мир=проявление свободно творящего духа, история=процесс постепенного проявления духа в общественной жизни→ценность каждого народа. Всемирная история – арена борьбы свободы и необходимости, иранского и кушитского начал. Иранское – для землед-я, свобода, нерасчленённое восприятие мира; кушитская – для завоеваний, материализм, необходимость, чаще побеждает. Оба начала присутствуют у всех народов. З.Европа выродилась под влиянием кушитского начала, но Х. надеется, что России удастся этого избежать.Россия, В.Европа-иранское начало. Черты ист.развития России – общинность (этическое содержание), отсутствие завоевания, православие. Вечная борьба государственного и общинного начал, дружины и земщины.

Иван Васильевич Киреевский (1806-1856) широкие связи в лит-х кругах, служба в Моск.архиве Иностр.коллегии. 1852 – «О характере просвещения в Европе» помещает социально-христианский идеал в прошлое, идеализирует др/рус общество, в основе согласия – церковь и бытовое предание. В соц.планеЗапад – насилие, Россия – мир, единство. Хомяков упрекал его за утопизм (Чаадаев – назвал СФ «ретроспективным утопизмом»).

Константин Сергеевич Аксаков (1817-1860) сын знаменитого писателя, учился в МГУ. Самый известный полит.текст – записка «О современном состоянии России», представленная АлександруII – много проблем, предлагает ввести свободу мнения, диалог между властью и народом.

Община – наше всё (на Западе – личность), меньше внимания церкви, чем у Хомякова, скорее община подменяет собой церковь. «Внутренняя» и «внешняя» правда - проблема вз/отн гос-ва и народа. Призвание варягов воспринимает как акт доброй воли. Теория земли и государства: в истории 2 начала - государство и народ (Земля), эти начала не смешиваются, находятся в друж-х отношениях, гос-во охраняет землю от внешних врагов. Во время Смуты именно народ восст-т государственность. Выступил с резкой критикой Соловьева, что-то на тему общины, Земского собора и т.п. Периодизация по столицам – Киевский, Московский, СПб периоды. Негатив по поводу Ивана Грозного – он попытался подавить земское начало, навязывал государственное (опричнина), окончательно подчинил землю государственности при Петре.

Мл.брат И.С.Аксаков (1823-1886) ≈ соединение СФ 1 и 2 поколения, публицист, редактор, скорее не оппозиционер, а специфич.автономная позиция.

И.Д.Беляев– 1й историк русского крестьянства – 1860 «Крестьянин на Руси». До Петра у крестьян были некоторые права, после установилась непосредственная зависимость крестьян от дворян.

Ю.Ф.Самарин (1819-1876) В Риге служит при МВД, пишет «Письма из Риги» - критикует активную роль немецких баронов – за это в Петропавловск. Активное участие в Крестьянской реформе. Выступал за всемерное всесословного хар-ра земств, сословные рубежи мешают объединению русского народа.

Историко-социологич.концепция, строгое следование гегелевской диалектике – борьба римского и германского начал в Европе, она стремится к синтезу, но воплощение этого синтеза – в России. Влияние социалистических европейских учений.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.