7.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал
Значение сигнала
Кто подает
Три коротких
. . .
Один длинный
___
Три длинных и один короткий
_ _ _ .
"Стой"
"Отправиться поезду"
Прибытие поезда на станцию не в полном составе
Локомотивная бригада, * составитель, станционные и другие работники, участвующие в движении поездов.
Дежурный по станции или по его указанию сигналист, дежурный стрелочного поста, составитель; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива, после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Машинист ведущего локомотива.
Следование двойной тягой
Один короткий
.
Сигнал
Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу
Значение сигнала
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива.
Кто подает
Два коротких
. .
Два длинных и два коротких
_ _ . .
Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу.
Требование к машинисту второго локомотива "Опустить токоприемник".
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива.
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Следование с подталкивающим локомотивом
Два коротких
. .
Один короткий, один длинный и один короткий
. - .
Четыре длинных
_ _ _ _
Требование начать подталкивание.
Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда.
Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно.
Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстанавливания сыпучести смерзшихся грузов, гаражам размораживания грузов, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава.
При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого поезда обеспечена.
7.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (специального самоходного подвижного состава) и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
7.4. При взаимодействии локомотивосоставительских бригад с работниками, обслуживающими технологические объекты, могут подаваться звуковые сигналы, значение и порядок применения которых устанавливается руководителем организации и указывается в техническо-распорядительном акте станции.