один красный огонь – "Стой! Запрещается проезжать светофор" (рис.2.12).
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал:
один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт" (рис.2.13).
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят (рис.2.14), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Мачты заградительных и предупредительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
Предупредительные и повторительные светофоры
2.14. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
один зеленый огонь – "Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" (рис.2.15);
один желтый огонь – "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт" (рис.2.16).
2.15. Повторительные светофоры указывают:
один зеленый огонь – "Открыт выходной или маршрутный светофор" (рис.2.17);
один лунно-белый огонь – "Открыт маневровый светофор" (рис.2.18);
один желтый огонь – "Открыт технологический, въездной (выездной) светофор" (рис.2.19).
Нормально огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Маневровые светофоры
2.16. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
один лунно-белый огонь – "Разрешается движение маневровому составу" (рис.2.20);
один синий огонь – "Стой! Запрещается маневровому составу проследовать светофор" (рис.2.21).
Разрешение на маневровые передвижения может подаваться входными, выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне.
На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь – "Разрешается выход маневрового состава за границу станции".
Там, где нет поездного движения, на маневровых светофорах в необходимых случаях вместо синих могут применяться красные огни.
При отсутствии на станции маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
Приведенный порядок работы указывается в техническо-распорядительном акте станции.
На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня – "Разрешается движение маневровому составу до следующего светофора; путь, ограждаемый этим светофором, свободен".
один зеленый огонь – "Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью";
один желтый огонь – "Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью";
один красный огонь – "Стой! Запрещается роспуск";
буква "Н" белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, - "Осадить вагоны с горки на пути приема или вытяжной путь".
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, могут устанавливаться повторительные светофоры.
Повторительные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.
На повторительных светофорах, установленных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому огню в зависимости от технической оснащенности горок устанавливается местной инструкцией и указывается в техническо-распорядительном акте станции.