Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровни обеспечения национальной безопасности



Предметная область безопасности определяется следующими первоочередными интересами и целями:

• достижения политической стабильности (управляемости, поддержания порядка, необходимого для нормального функционирования всех общественных и государственных институтов, защиты конституционной законности, прав и свобод граждан);

• обеспечения целостности государства (такой его структуры и политического режим, которые исключают угрозу распада под воздействием внутренних противоречий);

• обороны (защиты независимости и территориальной целостности страны от вооруженной агрессии извне);

• техноэкологической безопасности (предупреждения техногенных катастроф, преодоления последствий стихийных бедствий);

• экономической безопасности (обеспечения экономической самостоятельности страны как условия выживания и развития народа);

• выбора внешнеполитических приоритетов (способствующих созданию максимально благоприятной для России международной среды).

Указанные цели могут быть распределены по уровням, которые определяются в соответствии с общим принципом взаимосвязи личности, общества и государства [21].

На личностном уровне — это надежная защита личной и имущественной безопасности; обеспечение научно обоснованного и гарантированного государством минимума материальных и экологических условий существования при тенденции к их улучшению;

реальное обеспечение конституционных прав и свобод личности.

На уровне гражданского общества — преодоление конфронтационности в обществе, достижение и поддержание национального согласия по жизненно важным проблемам политического, экономического, социального, этнонационального развития страны; выход из кризисной демографической и экологической ситуации и обеспечение здоровья населения; ускорение процессов формирования институтов самоорганизации гражданского общества; повышение созидательной активности населения; преодоление экономического кризиса и обеспечение поступательного экономического развития на началах рыночной экономики; формирование политической и правовой культуры населения, соответствующей принципам гражданского общества; обеспечение признанных международным правом интересов и прав граждан России, проживающих в зарубежных странах; обеспечение экономических, социальных, политических, информационных условий всестороннего развития личности.

На государственном уровне — неуклонное обеспечение суверенитета и территориальной целостности России; обеспечение социально-политической и экономической стабильности страны; защита и обеспечение законных прав, свобод и интересов гражданина; совершенствование федеративного государственного устройства: повышение эффективности защиты конституционного строя, правопорядка, борьбы с организованной преступностью и коррупцией;

развитие эффективной системы международных связей на основе партнерства и сотрудничества; создание надежного оборонного потенциала, способного к отражению любой внешней агрессии; развитие всесторонних взаимовыгодных связей со странами СНГ, участие в развитии интеграционных процессов между ними на взаимной основе. Если раньше угрозы имели внешний и военный характер, когда невоенные и военные средства практически невозможно было применять в комплексе, то сейчас в условиях взаимозависимого мира и новых технологий угроза национальной безопасности носит,

как правило, комплексный характер. В одних случаях силовое воздействие может включать военный компонент (Ирак, Босния), в других — обходиться практически без его применения (Куба, Ливия, Иран). Наиболее яркий пример тому — поражение СССР в «холодной войне» и его устранение с мировой арены без применения военных мер.

В соответствии с перечисленными уровнями в системе обеспечения национальной безопасности современной России реально действуют несколько групп субъектов:

1. Государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной, судебной власти, органы прокурорского надзора, через систему правоохранительных органов и специальные службы (в настоящее время здесь можно выделить такие первоочередные проблемы, как разделение полномочий между субъектами обеспечения безопасности «по вертикали»: РФ — субъект РФ — муниципалитеты и координация действий субъектов «по горизонтали»).

2. Общество (в лице негосударственных организаций, представленных частными охранными и детективными предприятиями и организациями, службами безопасности, фондами, научными, информационно-аналитическими центрами и иными структурами — с одной стороны, и криминальные структуры (другая часть общества), создающие «крыши» для борющихся за раздел сфер влияния и захвата собственности мафиозных кругов — с другой).

3. Граждане, вынужденные заниматься самозащитой своих прав и законных интересов от посягательств представителей как криминальных, так, порой, и государственных структур.

Требует дальнейшего совершенствования организация взаимодействия между первым и вторым уровнем — государственной и негосударственной системами обеспечения безопасности, и определение степени и правил участия граждан в обеспечении национальной безопасности, их взаимодействия с государством и обществом. Сегодня государство в лице своих органов рассматривает человека, в основном, как объект своей деятельности и весьма слабо оценивает его как субъекта отношений в сфере общественной и личной безопасности, что может привести к негативным последствиям.

Может наступить отторжение органов общественной безопасности от государства, при слабой осознанности своей зависимости от общества, появляется тенденция превращения этих органов в самодовлеющую силу, концентрирующую свое внимание на чисто профессиональных аспектах деятельности, а долг перед обществом все меньше осознается как основа жизнедеятельности самой системы, в

конечном счете, происходит пренебрежение судьбой личности как объекта отношений уже и в сфере общественной безопасности.

Личность, ощущая свое бессилие и незащищенность, ищет иные пути самозащиты (железные двери и домофоны в квартирах, приемы самозащиты и телохранители, оружие и помощь представителей криминального мира и т. п.). В результате система государственной и общественной безопасности начинает рассматриваться личностью либо с равнодушием, либо как враждебная сила. В обществе постепенно, под воздействием явлений социального и духовного характера, пренебрежения жизнью и безопасностью личности, начинает утверждаться культ жестокости и насилия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.