слов и выражений, отмеченных сноской, в порядке следования текста
1. Дунайский король:Слово «король» происходит от славянского слова «корона». Так как Солнце было главное Божество славян, то его рисовали с короной, которая получила символ могущества и власти. Отсюда славянские правители начали называться королями задолго до коронации Карла Великого, от имени которого, как утверждает западная наука пошло название «король». Дунайский король – это дикий балканский автохтонный вождь хетитянин из племени хеттов, более ранний пришелец с Малой Азии. Это племя составляли каннибалы, которые съедали своих пленников, как указывается в текстах песен о переселении народов.
2. Читайский король:Правитель славян-антов, который возглавил переселение молодой части своего народа с Край-земли (северная Африка) на Белый Дунай (Балканы).
3. Вышний Бог, Вишна, Вышень:В оригинале песен Вишна есть такой же Вышний Бог в прямом значении слова. Он хранитель небес и поскольку он над небом, то и всего видимого мира, таким образом он самый Вышний. В славянской совокупности Богов Всевышний или Вышний, как и в ведизме, он Верховное Божество над всем видимым и невидимым миром. Вишну и Вышнего связывает название святого дерева вишни. Всевышний или Вышний в одном образе означает и Бога в христианстве. Когда близкие и дорогие благословляли, то обычно говорили такие слова: «Пусть тебя Вышний хранит», или «пусть тебе Вышний подарит счастье». (Р. Пешич) Возможно, под именем Вышнийславяне подразумевали всех Богов и в этом случае Вышний означал обитателей Неба, просто Бог.
4. Харапская земля:Земля арабов–Арабия, Арабистан или Аравия – полуостров, отделённый от материка Персидским заливом. С Африкой соединён Суэцким перешейком. Кроме Аравии, арабскую землю составляло население Египта и Эфиопии.
5. Коледа Бог,Коляда: Бог нового периода, его имя имеет значение «коло», что по-славянски «круг». Существование круга времени каждый год завершалось, затем начинался новый цикл и это событие праздновалось. Праздник в честь Бога Коледы начинался на День зимнего Солнцестояния и продолжался до Нового года. Коледа дал людям «Ясную книгу» своих заповедей и календарь (Коледы дар) ведения сезонных полевых работ. Как писал литературовед А. Н. Афанасьев, в церковном индексе указывалась запретная книга «Коледник», которая содержала календарные приметы. Имя Коледа согласно со звуковыми законами славянского языка в России изменилось на Коляду. Молитва Коляде вошла в русский словарь как «колядование». Коляде делали продолжительные, всеобщие и великолепные торжества (С. Ушаков) С плясками и песнями в его честь, которые назывались «колядки», ходили по домам, желали здоровья и мира, что сохранилось и сегодня. Славяне, жившие на территории Германии в честь Коледы назвали город Koelleda (A. A. Бычков). В древней ведической традиции Коледа есть второе воплощение Всевышнего после Кришеня.
6. Самувила, Самовила, Самодива: Богини чародеек, которые могут управлять силами Природы, а также могут быть воплощением добрых или злых тёмных сил. В содержании песен Юды являются всемогущими Богинями, а также посредниками между Высшими Богами и людьми. В основном, представлены в образе небесных красивых девушек в нарядной одежде с распущенными косами и приятным голосом.
7. Царь:Правитель страны или народности. Царь – слово славяно-арийского происхождения (це Арь) в переводе с древнеславянского означает – это арий.
8. Сада король:отождествляется с князем Арием Оседнем, героем «Книги Велеса», так как Оседень возглавил свои роды и переселил их из Семиречья на Балканы и Карпаты, как и Сада король. (А. И. Асов).
9. Ламия, Сура Ламия: Чудовище в виде огромного ящера, бывает с несколькими головами и хвостами, аналог русского Змея Горыныча. Похищает и съедает девушек, а также юношей. С ним сражаются и побеждают многие герои содержания песен. В греческой мифологии Ламия - дракон с телом змеи, но грудью и головой женщины. Как подтверждается в песнях, в те древние времена ещё водились такие особи. В Псковской летописи XVI века написано: «В лета 7090-е изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша…». Некоторым добрым ящерам поклонялись местные жители и поэтому они безжалостно уничтожались церковниками.
10. Огнебог, Огнен Бог, Игне,Агни:представлялся как огненная стихия, существующая на небе и на земле. Поэтому изображался двухголовым существом, также как иранский Бог Огня и Солнца, а также как индийский Бог Агни (акад. Рыбаков). Во время проведения праздничных обрядов с огненными требами Огонь становился ясным, то есть священным. Если ясный Огонь погасал, то виновный волхв строго наказывался вплоть до смерти. Бог Огонь был защитником очага и духов Предков.
11. Громовик,Бог Перун:являлся творцом всех воздушных явлений, управлял громом и молниями. Перуну посвящали целые леса и рощи, в которых нельзя было сломать даже веточку, что считалось святотатством. Так с помощью Ведической Веры решалась экологическая проблема общества. Действовали заповедники, где не требовалось никакого штата охранников.
12. Юда:та же самая небесная дева, что и Самувила Имя «Юдо» означает «водная», так как изначально Юды считались русалками (А. А. Бычков)
13. Треба: Приношения Богам даров, входившие в обряд богослужения. Обряд подношения животных узаконен в библейские времёна при богослужении у евреев, а также привнесён в ислам, где в честь памяти жертвы сына – библейского Авраама отмечается праздник Курбан – Байрам с подношениями животных. В ведической традиции, как указано в «Велесовой книге», славяне прославляли Богов и приносили им требы исключительно своего труда: как например, плоды, молоко, фрукты, сурицу, мёд и млечные цветы, а на отдельные праздники и ягнёнка. (Р. Пешич) В помакских текстах песен для требы применяется арабский термин «курбан», которого нет в болгарском и славянских языках. А так, как славяне повсеместно занимались охотой и скотоводством, то в связи с этим не были вегетарианцами. Поэтому постепенно лучшая часть обычной пищи, съедаемой на праздники, стала считаться требой Богу. Из «Велесовой книги» также узнаём, что норманны и аланы приносили Богам человеческие жертвы, что потом в истории было приписано славянам. При раскопках древней столицы славяно-ариев Аркаима были обнаружены многочисленные останки жертвенных животных (лошадь, крупный и мелкий рогатый скот).
14. Белое море:Это может быть любое море,олицетворяющее чистоту Беловодья, так же как Белый Дунай, Белая Гора и тому подобное. Некоторое время в древности Эгейское море называлось Белым морем.
15. Бог, Боже: Одно из имён Верховного небесного Бога славянского пантеона Сварога, Славяне верили во Всевышнее Существо, Всемогущее, Всетворящее, собственное наименование которого было просто Бог. (Г Глинка). Он есть общий всеродитель, создатель, творец.
17. Семьдесят королей, царей: Правители славянских земель в Европе, которые все вместе составляли мощную славянскую державу и несли ответственность за свой народ и подвластную территорию.Среди них выбирался общий главный Правитель.
18. Первый король:Главный Правитель державы всех славянских земель в Европе. Выбирался из числа входящих в державу семидесяти королей, царей или князей (банов).
19. Юнак над юнаками:Самый сильный и смелыйгерой из героев. Предводитель юнаков.
20. Небесная Дева, Дефа: Пречистая Дева, которая живёт на небесах в чертоге каждого Бога и помогает ему выполнять свои функции. Одета всегда в тонкие белоснежные одежды, имеет крылья, чтобы летать. Этот образ был заимствован и привнесён позднее в христианство..
21. Огненный самолёт, огнена кучие: Поскольку анты-славяне были потомками технократической цивилизации в Атлантиде, то у них остались некоторые технические устройства. Упомянутый в песне огненный самолёт, реактивный ввиду упоминания огня, мог поднять одновременно тысячу коров и в бочках тысячу вёдер вина, что не под силу совремённым самолётам.
22. Даждьбог, Дажна Бог:Управитель всеми небесными тучами и облаками, податель всяких благ земных, богатства, счастья и благополучия. В песнях он добр и даёт дождь в засуху, если только люди помогают детям-сиротам жить без нужды. В Киеве был храм (божница) Даждьбога. Он упоминается в Ипатьевской летописи 1114 г., в которой славяне считали себя внуками Даждьбога. Также себя называли и русичи в «Слове о полку Игореве» и в «Велесовой книге».
23. Жива Юда, Жива:в Ведической традиции Жива является Богиней Жизни, Весны и молодости Она даровала человеку жизнь, от неё зависел и урожай на полях. Но Жива была не только представительница земных урожаев, но и вообще покровительницей брака и любовных наслаждений. Ей были посвящены целые рощи. В начале мая её правьславляли и устраивали в ёё честь праздник, который был лучшим в году. Девушки и парни готовили венки и ими обменивались. После этого все приступали к хороводным играм. Живу, которую почитали источником жизни, просили о долгом и благополучном здравии.
24. Божье имя:Выбору имени новорожденному придавали огромное значение. Для этого собирались волхвы, родственники и правители во время «полной Луны». Волхвы по звёздам называли «Божье имя», а остальные решали, какими качествами будет обладать ребёнок в жизни.
25. Огненная машина, огненная колесница:Техническое устройство, оставшееся от цивилизации атлантов. Представляло собой автомобиль на реактивной тяге, так как из сопла вырывался огонь и опалял близко стоявших. Из современных аналогов есть только немногочисленные гоночные автомобили.
26. Тырнов град:Тырново с 1186 года столица Болгарии на реке Янтре, притоке Дуная. В 1393 году она захвачена турецким султаном Баязетом.
27. Огненный снаряд, огнена музрака:Боевое оружие, представляющее собой современный аналог ручной противотанковой ракеты, которая при взрыве сжигала объект мощным пламенем.
28. Чёрная година:Во время от Коледова до Сурова праздника наступала Чёрная година и отмечали «Мрачные дни». Тогда верили, что в дома ходят Юды, которых Бог насылает на людей, которые сделали какое-то зло. В это время запрещалось мужу иметь сношение с женой, а женщины должны были носить чёрные платки.
29. Суров праздник: НаСуров праздник всё село собиралось на песнопение и празднование Нового года, когда прошли Мрачные дни. На празднике молились Богу Суру, чтобы он на весь год даровал хорошее здоровье и за это обещали вести праведную жизнь.
30. Водный Бог:Ему были подвластны все земные источники, реки и моря. Особенно его почитали рыбаки и моряки. Во многих местах, где жили славяне, встречались каменные изваяния в виде рыбы под названием Дагон.
31. В письме король радостно напевал:В текстах песен неоднократно указывается, что во время молитвы Богу надо петь по книге, также просьбы необходимо напевать, только тогда все молитвы и просьбы иполнятся. Даже в письме король своё приглашение напевал, что говорит о том, что у славян была доступная нотная грамота. Христианская православная церковь переняла пение молитв для своих обрядов.
32. Хоро:хоровод, болгарский национальный танец.
33. Волхв:жрец, астролог, прорицатель, учитель и мудрый человек, который познал тайны Природы. До принятия христианства волхв выступал носителем славянской Православной Ведической Веры. В XVI веке на Руси патриарх Никон назвал христианскую веру Православием, заменив слово «правоверные» на «православные» христиане.
34. Манци:Национальное блюдо у помаков и македонцев, представляющее собой тушёное мясо с приправой. Подавалось на трапезу во время праздничного застолья.
35. Мора Юда, Морана: в Ведической традиции Богиня ночи, зимы, а также смерти. Мора олицетворяет ритуальное умирание природы зимой. Отсюда образовались слова: «мороз, морок, мёрзнуть». В тексте песен по заданию Вышнего Бога Мора прекращает жизнь Чёрного Харапина за нарушение им ведических заповедей. Мора по характеру суровая и дышит холодом. К ней обращаются с молитвами и просят её умерить свою жестокость.
36. Чёрное море:Здесь Чёрным морем называется Красное море, которое омывает Африку и Арабскую землю, то есть Аравию. До своего современного названия Красное море называлось Чермным, что на славянских языках соответствует слову «чёрный». В тексте песен сказано, что когда предки славян прибыли до современного Чёрного моря, то они так рассудили: на Край-земле было Чёрное море, пусть теперь это море называется Чёрным, как на нашей Прародине.
37. Арабеска:Здесь арабский национальный танец, а вообще стиль арабского орнамента.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Афанасьев А. Н. Мифология Древней Руси. Поэтические воззрения славян на Природу. Москва, ЭКСМО, 2005.
2. Бычков А. А. Энциклопедия языческих Богов. Москва. А. О. Издательство «Вече». 2001.
3. ВЕДА СЛОВЕНА. Български народни песни отъ предисторично и предхристиянско доба открилъ въ Тракия и Македония и издалъ Стефанъ И. Верковичъ. КНИГА 1. Београд, државна штампария 1874.
4. ВЕЛЕСОВА КЊИГА наjстариjи докуменат о словенима четврто допуњено и редиговано издање ПЕШИЋ И СИНОВИ БЕОГРАД 2005
5. Гигов Никола. Тайната на Орфей. Изд. Хелиопол. София, 2006.
Мизун Ю.В., и др. Тайны языческой Руси. Изд. «Вече», Москва 2001.
6. Нажимова Г. Т., Касимов Т. Р. АРКАИМ. Гор. Уфа, 2005.
7. Славянские Веды. / Перевод, пояснения А. И. Асова. – Москва: издательство «Фаир-Пресс». 2003.