Неповторимый демократический скандинавский дизайн, который соединяет в себе тепло ручного кропотливого труда и высокие технологии, принес скандинавским творениям всемирное признание. Основные черты скандинавского дизайна: чистота линий, функциональность и органические формы. В эти годы творили великие архитекторы и дизайнеры Альва Аалто, Арне Якобсон, Вернер Пантон и другие. Не поддаваясь влиянию остального мира, скандинавы изобретали старые традиции по-новому, используя современную технику производства. Неиссякаемым источником вдохновения оставалась природа, а дерево - излюбленным материалом. Скандинавский стиль вмещает в себя различные направления в изготовлении мебели и дизайне интерьера, но их объединяет одна цель - красивые и комфортные вещи на каждый день. И это философия просто гениальна, ведь в красивом натуральном окружении сам человек становиться теплее и красивее, как внешне, так и внутренне. Итак, этот стиль берет свое начало в северных домах Швеции, Норвегии и Финляндии, где по полгода, а иногда и дольше, царит зима, поэтому его главная задача – сделать дом светлее и солнечнее. Именно поэтому основные цвета, используемые в скандинавском интерьере – белый, бежевый, светло-серый, голубой и светло-зеленый. Основной материал для изготовления мебели - дерево простых пород: сосна, береза, бук. Заслугой скандинавских дизайнеров стало изобретение многослойной фанеры, которая позволяла создавать из дерева мебель невообразимо изогнутых форм. Сочетание дерева с алюминием и металлом придавало созданиям особую легкость и воздушность Другое направление в скандинавском дизайне - стремление к функциональности. Знаменитые раскладные стулья и кресла с регулируемыми позициями сиденья, подлокотников и подголовников открыли новое направление в развитии мебельной индустрии. Помимо дерева скандинавы широко используют и другие "теплые" материалы: кожу, ратин, мех, хлопок и лен для обивки Большое значение в комнатах в скандинавском стиле придают освещению. И природного, и искусственного освещения должно быть достаточно для того, чтобы даже в самые хмурые зимние дни в доме было светло. Дом наполнен светом: большие настольные лампы с тканевыми абажурами, торшеры, потолочные светильники различных форм и размеров, точечные, укрепленные на струне или металлическом каркасе – их много в доме и они могут быть выполнены в самых разных стилях. Вернер Пантон считается революционером в области дизайна мебели. Он экспериментировал с такими материалами, как стекло, пластик, сталь иполипропилен и одним из первых стал рассматривать отдельные элементы интерьера как связанные общим пространством. Пантон много экспериментировал и утверждал, что мебель не обязательно должна иметь традиционную форму. Его знаменитые проекты стульев — Tivoli, Bachelor и Cone — считались в своё время самыми необычными стульями в мире. Вернер считал, что стулья должны быть не только удобны, но и интересны. Самый знаменитый стул дизайнера — Panton Chair был сделан из единого куска формованного пластика. Стиль Пантона стал прототипом психоделического дизайна 1970-х годов и производили впечатление скульптур, а не мебели. Мечтой Пантона было полное слияние функций различной мебели. Мысль о том, что глядя на вещь можно с первого раза определить её функцию, лишала его воображения и желания творить. Кроме того, он мечтал нарушить традиционное деление на пол, стены и потолок, сместив их функции. Его легендарные наброски можно расценивать как зенит его карьеры. Эмиль Арне Якобсен (англ. Arne Emil Jacobsen) (11 февраля 1902, Копенгаген — 24 марта 1971, там же) — датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм». Вместе с Алваром Аалто является наиболее известным представителем скандинавского дизайна[1]. Помимо архитектурных сооружений он создал целый ряд весьма оригинальных стульев и другой мебели. Он получил несколько международных дипломов и медалей.