Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды и важнейшие выразительные средства композиции (объем, пространство, структура и тектоника; масштаб, пропорции, ритм и метр; контраст и нюанс; симметрия и асимметрия; цвет).



Композиция - построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоническом единстве. Важнейшими формообразующими категориями или средствами композиции являются объемно - пространственная структура и тектоника; масштаб, пропорции, ритм и метр; контраст и нюанс; симметрия и асимметрия и колорит.

Объёмно - пространственная структура, тектоника, ритм и метр обычно объединяются общим понятием - пластика. Именно совокупную характеристику средств композиции имеют в виду, когда говорят, например, о пластических искусствах (скульптура, прикладное искусство, архитектура, балет), в отличие от изобразительных искусств (живопись, графика), музыки и литературы.

Объем -количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п.

Пространство - Простра́нство на уровне повседневного восприятия интуитивно понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры; иногда — как специфическое место, в значительной мере определяющее сущность происходящих в нём событий.

Структура -

Тектоника - закономерность, художественно осмысленное выражение степени напряженного состояния материальной формы. Эта закономерность наглядно проявляется при сравнении, например, особенностей тектонического легкового, всеми своими формами устремленного вперед гоночного автомобиля и обычной автомашины с относительно небольшой скоростью движения.

Масштаб- отношение длины изображаемой линии к длине линии в действительности. (Масштабность - соразмерность с человеком)

Пропорции -это отношения между одной и другой частью объекта, между целым объектом и всей остальной композицией, а также отношения между двумя самостоятельными объектами

Ритм (ритмический ряд)- основан на последовательном чередовании соизмеримых активных(акцент) и пассивных(интервал) элементов. Выражает нарастание или убывание, присущ динамичным композициям.

Метр(метрический ряд)- основан на равномерном чередовании одного или нескольких элементов формы. Выражает равновесие, присущ статическим композициям.

Контраст -максимальное изменение качеств изобразительных средств. Резко выраженная противоположность.

Нюанс -минимальное изменение качеств изобразительных средств. Отклонение, едва заметный переход.

Симметрия- композиция из равных частей, элементы которой равномерно распределены относительно главной оси или центра вращения.

Ассиметрия-закономерность построения объекта, связана с физическим равновесием частей, созданием художественной целостности и правильным функционированием.

Цвет -качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные особенности человеческого глаза(степень экспрессии полиморфных зрительных пигментов) и психики.

 

Композиция означает составление, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. 
 Архитектурная композиция— способ организации архитектурных элементов с целью достижения общего единства и гармоничности.В основе архитектурной композиции лежит то или иное пространственное и тектоническое образование, в соответствии с чем можно выделить некоторые виды композиционных приёмов. Виды: Объёмная композицияопределяется объёмным построением формы, которое в данном случае является доминирующим. Пространственная композициясоответствует пространственному формообразованию, полностью или частично ограждённому пространству. В простейшем случае это единое внутреннее пространство, как, например, комната, зал, крытая арена. Глубинно-пространственная композицияДальнейшее развитие пространственной композиции осуществляется путём частичного объединения ряда пространств или же расчленения единого пространства на отдельные взаимосвязанные части. Такое построение способствует возникновению при зрительном восприятии ощущения известной глубины. Наличие элементов глубинности в пространственном построении приводит к понятию глубинно-пространственной композиции, простейшим примером которой может служить анфиладное расположение смежных помещений. Естественно, что понятие глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, частично ограниченным пространствам[2]. Объёмно-пространственная композицияСочетание объёмных форм с пространственными элементами является основой построения различных видов объёмно-пространственной композиции. Простейший пример такой композиции — здание, П-образное в плане. Здесь пространство открытого двора сочетается с окружающими его объёмами. Здание с портиком даёт сочетание объёма с пространством портика[2]. Фронтальная композицияРазновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры[2].

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.