Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Прототипирование и проблема инноваций в дизайне.



Промышленное искусство, послужившее прототипом современного дизайна. Его становление ограничено началом 18 века и серединой 20 века, исторически включившей в себя ремесленное и мануфактурное производства. Протодизайн успешно способствовал созданию материальной культуры ремесленного общества: ремесленник просто копировал дизайн вещей с предыдущих образцов.

 

При разработке любого продукта дизайна необходимо создание прототипов и их испытания. Прототип – приближенное представление одного или более аспектов продукта, представляющих интерес.

Прототипирование – процесс создания и приближения к продукту. Существуют физические и аналитические прототипы.

Физические п.- материальные предметы (макеты), модели искусственного производства. Они позволяют понять спецефические пропорции, параметры продукта (объем, габаритные размеры, копмпозиционный строй, эргономические параметры).

Аналитические прототипы – нематериальные продукты, изготовленные математическим способом с помощью компьютерных программ.( попытка просчитать параметры, нагрузки, упругости и т д.).

Цели использования прототипов:

1.Для получения информации(будет ли работать?)

2.Для обмена информацией ( как будет работать в комплексе)

3.Для интеграции(виды: альфа, бета-прототипы, экспериментальные,предсерийные - опытная партия изделий. Частные вопросы, связанные с материалом и конструкцией. Как работают между собой элементы.)

4. В качестве контрольных точек в ходе работы (проверка достижения желаемого функционального уровня).

Считается, что аналитические прототипы обладают большей гибкостью.

Внедрение прототипирования позволяет добиться 95 процентов успеха, избежав дорогостоящих повторений, что может ускорить другие этапы разработки. Сократить время создания прототипов можно, используя: 3х мерное компьютерное моделирование (Catya), синтез объемных моделей (стереолитография (3d-печать), быстрое прототипирование с применением пластмассово-мелового порошка и клея, пресформ из парафина, термобумаки, керамики, металла).

 

Структура проектной деятельности: 1.Образное проектирование

2.Функциональное п-ние

3.Морфологическое п-ние (форма организована в соответствии с ф-ми)

4. Конструктивно-технологическое п-ние.

 

Дизайн-деятельность по созданию культурных образцов. Культурный прототип – канонически совершенные эталоны, в которых накоплен опыт предыдущей человеческой деятельности в различных сферах. Цель: включить продукты техники в мир человеческой культуры путем создания культурных образцов промышленности. Способствовать формированию гармоничной предметной среды.

 

Проблемы инновационного дизайна:стремление к новым формам творчества – нестандартным и интересным решениям в области дизайна и архитектуры. Поиск инноваций – независимых творческих проектов, смелых идей и оригинальных взглядов, которые способны изменить привычный мир.

 

Отсутствие конъюнктуры и безусловных правил. Креативность и инновационность работ, использование новых материалов, технологий. Инновации это безаналоговое проектирование, трудность также заключается в проектировании того чего раньше просто не было, совершенно другой подход.

Специфика дизайн-проектирования интерьера. Основные компьютерные программы, предназначенные для дизайн-проектирования интерьера. Взаимосвязь ручного исполнения творческой работы с автоматизированными методами художественного проектирования.

Дизайн интерьера не сводится к целенаправленному подбору необходимых предметов мебели, согласно выбранному стилю. Прежде всего, это творческая работа, которая подразумевает не только знание основных правил концепции интерьерной композиции и технических аспектов, но и чувство меры, эстетическое восприятие и гармонию.

Хорошим и востребованным дизайнером никогда не станет тот, кто в своей работе следует лишь правилам и стандартам. Бесспорно, знание стандартов тоже необходимо, но настоящий мастер должен давать волю творческому полету своей фантазии. И вот тут играет важную роль чувство меры. Особенно актуально это для тех дизайнеров, которые работают с заказчиками. Не все обыватели адекватно воспримут абсурдные сочетания разных стилей или же слишком экстравагантные цветовые решения.

Дизайн балансирует на тонкой грани между искусством и профессией. Лучший результат получается, когда проект осуществляет высококлассный специалист, в котором есть творческое начало.

Дизайн интерьера жилых помещений

Не стоит думать, что вы получите креативный интерьер и одновременно комфортабельное жилье в результате последовательной закупки понравившихся вам предметов мебели. Обычно дизайнерский порыв человека, который весьма далек от этой сферы, заканчивается плачевно. Конечно, бывают редкие исключения в виде самородков, в которых изначально заложены природные способности. Для того чтобы не уповать на фактор случайности, лучше к дизайну нужного вам помещения привлекать специалистов.

В дизайне, будь то дизайн загородного дома, жилой квартиры или рабочего кабинета, всегда присутствует характер хозяина, его самовыражение. При выборе дизайнера нужно обязательно лично познакомиться для того, чтобы убедиться, правильно ли поймет вас этот человек, сможет ли он выразить в предметах мебели и деталях обстановки ваши, возможно, смутно оформленные желания и предпочтения. Личный контакт тут имеет весьма важное значение. Перед началом плодотворного сотрудничества мастер должен прочувствовать ваше жизненное пространство и особенности образа жизни.

Особенности дизайна интерьеров общественных помещений

Дизайн интерьеров общественных зданий и помещений в корне отличается от проектирования жилого пространства, но эта сфера не менее важна. Жители мегаполисов большую часть своего времени проводят вне дома. Это может быть офис компании-работодателя, торговые комплексы, рестораны и кафе, спортивные клубы и медицинские учреждения.

Разнообразие интерьеров иногда просто поражает воображение. Но не стоит забывать, что над их созданием трудились дизайнеры, работа которых состояла не только в том, чтобы подчеркнуть предназначение помещения, но и учесть множество различных аспектов. В первую очередь это безопасность посетителей и работников. Также сложности создают коммуникации, инженерные сети и необходимость использования специальных безопасных материалов.

При проектировании дизайна в больших помещениях особое внимание уделяется освещению и функциональному назначению. Эстетическая привлекательность имеет огромное значение для общественных помещений.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.