Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Братство прерафаэлитов», «Красный дом» Ф.Уэба и У.Морриса. «Движение искусств и ремесел». Теории и концепции Д.Рёскина, У. Морриса, Г.Земпера и др.



Братство прерафаэлитов. Движение искусств и ремесел. Красный дом Ф.Уэба и У.Морриса. Теории и концепции Д.Рескина, У,Морриса, Г,Земпера и др. 3 эт. становления современного дизайна:1-Предэтап – 1863 год – «БРАТСТВО ПРЕРАФАЭЛИСТОВ» - романтическое течение, ориентировавшееся на период до Рафаэля. Основали 7 художников и поэтов (в том числе Уильям Моррис). Основывались на учении Джона Рёскина, призывавшего искать Бога в природе и боявшегося к тому же, что природа из-за индустриализации вскорости исчезнет, и нужно запечатлеть ее такой, какой ее создал Бог.Художники хотели преобразить английское искусство. Они считали, что нужно вернуться к простому, естественному стилю художников XIV-XV вв. и, что еще важнее, вернуться к самой природе пытались воспроизвести дух Средневековья и раннего Возрождения. У Братства не было четко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс, а также писать очень близко к правде.

2-Первый этап – активное неприятие индустриальных методов производства, возврат к ручному способу производства. (Джон Рёскин, «Движение искусств и ремесел», Уильям Моррис, ГоттфридЗемпер).Джон Рёскин (1819 – 1900), английский теоретик искусства, критик, поэт, художник-график. Выдвинул 3 правила-условия возрождения благородного искусства:1.Поощрять личную изобретательность при производстве предмета2.Требовать тщательную отделку ради цели, а не ради нее самой3.Подражание и копирование допустимо только с целью сохранения ценного произведения.Он первым обратился к вопросам промышленного искусства. До него - музыкой, поэзией, живоп.Рёскин же считал искусство бытовой вещи своего рода основополагающим в иерархии искусств, так как, пояснял он, сначала по являются одежда,мебель,а уже потом картины и статуи.- утверждение орга нических связей между красотой и пользой.

«Движение искусств и ремесел» 2ая пол. 19в. под руководством У.Морриса. Все участники выражали мысль, что искусство и архитектура способны спасти и преобразовать общество. Большинство пропагандировало «Готическое возрождение». Каноны:1.Принцип «верности материалу» 2.Органичное вписывание в среду. 3.Взаимосвязь архитектуры здания с интерьером.В 1898 г. в США Райт организовал чикагское «Общество искусств и ремесел».Уильям Моррис (1834-1896), неофициальный лидер «Движения искусств и ремесел». Основные положения его теории:

1. Все богатство, накопленное культурой, наследует человечество любой эпохи. Различие поколений в форме выражения их способности.

2. Ремесленно-трудовой принцип художественного ремесла. главной идеей которого было возвращение к ручному мастерству как к идеалу прикладного искусства, а также возведение в ранг полноправных искусств книгопечатания, словолитья, гравюры.

3. Идея неограниченного проникновения эстетики во все области производства предметов .

4. Связь материала и производимой вещи

5. Соответствие формы, отделки, украшения предметов его сути и назначению.

«Красный дом» Уильяма Морриса в Кенте спроектировал и построил в 1859 г. его друг и помощник архитектор Филипп Спикмен Уэбб (1831 — 1915). В основу проекта зодчий положил тип английского деревенского коттеджа. Дом Морриса, сложенный из красного кирпича, в плане был Г-образным. Окна имели различную форму (квадратную, прямоугольную, круглую), в некоторых из них стояли витражи. По стенам дома взбирались, опутывая жилище, столь любимые прерафаэлитами вьюшиеся растения. Во дворе находился настоящий деревенский колодец.«Красный дом» стал местом, где Моррис организовал мастерскую по изготовлению предметов декоративно-прикладного искусства.

у дома нет главного парадного фасада, как это было принято в архитектуре середины XIX века. Домом можно любоваться со всех сторон, поскольку асимметричная планировка делает важным и интересным все. Интерьеры – преимущественно готический стиль.

ГоттфридЗемпер(1803-1879.Множество построек в Дрездене.Главный теоритический труд – «Стиль в техническом и тектоническом искусствах» или «Практическая эстетика». Ввел учение о причинах, определяющих характер форм:1.Цель (функция).2.Материал.3.Технология (способ производства).4.Социально-политический порядок в обществе

Вывод: техника – новая носительница культуры. Ратовал за активизацию роли цвета в скульптуре и зодчестве

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.