Интерьеры эпохи Возрождения – в основном симметричны, с заимствованием некоторых деталей из древнеримских образцов. Пол украшался сложным геометрическим орнаментом. Стены – часто нейтральных тонов или с узорами. В богатых домах стены украшались фресками. На потолке – открытые, не зашитые конструктивные балки. Также использовались кессонированные* потолки.Камины еще оставались единственным источником тепла, украшались лепниной и резьбой. Опираясь на картины художников того времени, в обиходе были драпировки, а также другие интерьерные аксессуары, при чем активно использовался цвет.Мебель стала более распространена, чем в Средние века, но по сравнению с современным интерьером, ее все же было немного. На креслах и кроватях могли лежать яркие подушки. Кровати часто устанавливались на возвышениях, с угловыми столбами, поддерживающими балдахин. Витражи уступили место прозрачному стеклу. В общем и целом, в интерьерах эпохи Возрождения прослеживается переход от простоты к пышности.Жилая архитектура Италии представлена в основном палаццо и загородными виллами. Примерами могут быть: палаццо Фарнезе с цилиндрической галереей, покрытой фресками Аннибале Каррачи; палаццо Дукале в Урбино с маленькой комнатой, где предметы, нарисованные на стенах, выглядят как настоящие.В элементах отделки интерьеров присутствуют шелковые ткани с крупными узорами, также бархатные и дамастовые ткани. Парча вошла в моду в XVI в. Судя по картинам, на скамьях и креслах лежали подушки в чехлах из ярких тканей. Полы в жилых помещениях были покрыты плиткой, а в служебных помещениях были каменными. В монументальных сооружениях использовались терраццо – небольшие кусочки мрамора, вделанные в пол и отшлифованные.
В этот период появилось сразу несколько новых видов мебели:
-Кассоне – свадебный сундук для приданного с поднимающейся крышкой. Изготавливался, как правило, из твердых пород деревьев. Маленькие служили для хранения драгоценностей.
-Касса-панка – касссоне со спинкой и подлокотниками, по типу кресла с отделом для хранения вещей.
-Креденца – высокий шкаф, который мог служить и сервировочным столом, и буфетом. В нем также могли хранить скатерти и различную посуду.
-Седия –массивное кресло с 4мя квадратными ножками, в котором сиденье и спинка были выполнены из кожаный полос.
-Кресло Савонаролы – складное кресло из изогнутых деревянных реек на штифтах. Считается, что оно нравилось знаменитому проповеднику.
-Сгабелло – стул с деревянной спинкой. Как правило, имел 3 ножки, 8ми угольную форму сиденья.
-Кресло Данте – похоже на кресло Савонаролы, но с более массивной рамой, мягким сиденьем и матерчатой спинкой.
Достижения: - на первый план ставил инженерные учения, на последний-живопись.
- более реально, объемно изображал фигуру, - световоздушная перспектива (сфумато),
- излюбленная форма- равнобедренный треугольник,
- изображал цветные тени-отсутствие черного цвета,
-разработал теорию идеальных пропорций человеческого тела, соотнеся фигуру человека с квадратом и кругом
Достижения Рафаэля Санти: -выражал высокие идеи гуманизма, -идея синтеза христианской религии и антич. культуры, -образ мадонны- главная тема его жизни, - изображение глубоких пространств и перспектив.
Достижения Микеланджело Буонарроти: - наметил пути к маньеризму, барокко и классицизму, - монументальность, пластичность, драматизм образов, воспевание красоты тела человека.