Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Западноевропейское Романское и Готическое искусство в Средние века. Сравнительная характеристика интерьеров Романского и Готического исторических стилей.



(Раннее христианское искусство)
Средневековье:

Ø Дороманский период (5 – 9 века)

Ø Романский период (9 – 11 века)

Ø Готический период (12 – 15 века)

В основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал: германского, «варварского», и романского - культурных традиций Западной Римской империи. Именно на основе их взаимного влияния и сформировалась западноевропейская средневековая культура. Средневековая культура первоначально формируется на основе замкнутого мира феодального поместья, затем ее центрами становятся города. В духовной культуре главенствующая роль принадлежит христианской религии и церкви, именно религиозное мировоззрение господствовало в этот период практически безраздельно. Характерными чертами средневековой духовной культуры являются традиционализм, каноничность, символизм и дидактизм. Для средневековой культуры характерна также универсальность, энциклопедичность знания. Средневековая наука находилась под сильным влиянием церкви. На протяжении всего раннего средневековья католическая церковь выдвигает идею теократии, т.е. притязает на высшее управление государством. Большинство наук рассматривались тоже как элемент богословия.

Романский стиль – архитектурный стиль XI-XIIвв., возродившийся на основе традиций Древнего Рима, Византии и мусульманских стран Ближнего Востока. Основным видом искусства данного стиля была преимущественно церковная архитектура (каменный храм, монастыри). Главная роль в романском стиле отводилось суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Важнейшим отличием романской архитектуры является наличие каменных сводов (преимущественно цилиндрических, крестовых, крестово-рёберных), пришедшими в романский стиль на смену плоским деревянным перекрытиям.

Самыми популярными декоративными элементами выступали скульптура и рельеф. Причём в зрелом романском стиле плоский рельеф сменяется более высоким, насыщенным светотеневыми эффектами, но преимущественно сохраняющим со стеной органическую связь.

Во всех видах романского искусства важную роль играл орнамент (геометрический или составленный по мотивам флоры и фауны). Особенно роскошной орнаментацией отличались порталы фасадов и полукруглое пространство над входной дверью (тимпан).

Готический стиль –художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы.

От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

Романский стиль Пространство замкнутое; в основе лежит принцип непроницаемости (внутри помещения не ощущается наружное пространство, и наоборот) Внутри помещения создается впечатление закрытости, ограниченности пространства Внешняя форма скрывает внутреннее содержание - ощущение обособленности внутреннего и внешнего Готический стиль Пространство свободное; в основе лежит принцип прозрачности (форма в помещении проницаема изнутри наружу) Внутри помещения создается впечатление открытости, безграничности пространства На внешнюю форму проецируется внутренняя структура - ощущение связи внутреннего и внешнего
   

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.