Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Частое посещение могилы умершего в первые дни после похорон



 

Суфизм: его последователи постоянно посещают могилу умершего группами в течение трех, семи или даже сорока дней после похорон. И срок этот тем больше, чем знатнее и влиятельнее был человек. И каждый раз они читают на его могиле суру «Йа син» или другие короткие суры и аяты.

Они не только постоянно посещают могилу, но и постоянно собираются в доме умершего для чтения Корана и дарения награды за это покойному. Обычно они читают суру «Йа син», а также некоторые аяты и короткие суры (до «Йа син» или после). А после чтения всего этого они произносят слова «Ля иляха илляЛлаh», «Аль-хамду лиЛлях» и «Аллаhу Акбар», испрашивают прощения и призывают благословение на Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) определенное число раз. После окончания этой церемонии у могилы или в доме, они дарят награду за прочитанное духам умерших, начиная с Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и заканчивая всеми мусульманами, проживающими на западе земли и ее востоке. И каждая группа мюридов и последователей суфийских тарикатов особо упоминает своих шейхов. Накшбандийцы говорят: «И в особенности духам шейхов накшбандийского тариката». А кадириты говорят: «И в особенности духам шейхов кадиритского тариката». Затем они упоминают имя умершего, ради которого они собрались или в доме которого находятся. А после окончания этого процесса, особенно если собрание было в доме, они распределяют милостыню (садака) среди собравшихся, а затем читают ду’а о принятии ее и о том, чтобы награда за нее достигла духа покойного. Если же они не прочитают ду’а после раздачи милостыни, она считается напрасной и бесполезной для умершего.

Ахлю-с-Сунна: говорят: СубханаЛлаh! Как же много внесли они в религию нововведений, которые не имеют к ней отношения, особенно в том, что касается умершего, под предлогом того, что они уважают его, почитают и делают то, что приносит ему пользу.

Все эти действия, о которых мы упомянули – Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) – не совершал ни одного из них, и не приказывал нам совершать их, и они не относятся к его Сунне. А нам не следует делать в отношении живых или мертвых то, чего не делал ни Пророк, ни сподвижники, ни имамы после них, и то, польза чего для них ничем не подтверждена.

Что касается того, что подобные действия не приносят пользы живым, то это совершенно очевидно. Потому что эти собрания в течение семи или сорока дней и эти посещения могилы и дома умершего в этот период – в них нет ничего полезного для живых, поскольку оно отнимает у них время, которое, если бы они употребляли его на что-то полезное, принесло бы им много блага.

Что же касается дарения награды умершим, то подобного не делал никто из праведных предков, и не передается, чтобы они говорили в своих ду’а что-то вроде: «О, Аллаh! Даруй награду за то, что я сделал или прочитал такому-то и такому-то… И всем мусульманам на просторах земли». Такие ду’а – выдумка живших позже. Ведь получение награды одним за дело, совершенное другим, если он не является причиной совершения им этого дела – вещь, относительно которой существуют разногласия между учеными и имамами. Одни говорят, что награда эта достигает его, а другие говорят, что не достигает, и у каждой группы свои доказательства. Имам аш-Шафи’и принадлежит к числу тех, кто утверждает, что эта награда не достигает их, опираясь на аят: «Человек получит только то, к чему он стремился» (Звезда, 39). И опираясь также на достоверный хадис, передаваемый Муслимом и авторами «Сунан» от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллаh). Сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Когда умирает сын Адама, прекращаются все дела его, кроме трех: текущая[724] милостыня (садака), знание, приносящее пользу, и благочестивый ребенок, читающий ду’а за него»[725].

Что же касается ду’а и испрашивания прощения, то в их пользе и желательности никто не сомневается.

Даже относительно желательности дарения награды Посланнику Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) существуют разногласия между учеными.

Сказал Ибн Каййим: «Говорят, что среди факыхов живших позже есть те, кто считал это желательным. Есть среди них те, кто не считал его желательным, но видел в этом нововведение, потому что сподвижники не делали этого. А также потому, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) получает награду равную награде всякого человека из его Уммы, совершившего благое дело, и это ничуть не уменьшает награду самого человека. Ведь именно он указал своей Умме на всякое благо, направил их и призвал к нему. А кто призывает к Правильному Пути, тот получает такую же награду, как и тот, кто последовал за ним. При этом их награда не чуть не уменьшается. А Прямой путь и все знания его Умма получила от него. Поэтому он получает награду, как и последовавший за ним, независимо от того, подарил ли он ему ее или нет» (Книга «Фикху-с-Сунна», глава о похоронах).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.