Суфизм: его последователи поддерживает существующий правящий режим, даже если это режим кяфиров, и довольствуются своим нахождением под властью правительства кяфиров и служением ему. Они утверждают, что подчинение ему обязательно, и говорят, что это Предопределение Аллаhа и нельзя перечить Предопределению Аллаhа. И они совершенно не пытаются освободиться от власти кяфиров и не стремятся к становлению Исламского государства. Мы говорим это с полным убеждением и уверенностью, и кто сомневается в правдивости наших слов, тому следует прочитать следующие цитаты из их признанных книг:
Сказал шейх ‘Абду-ль-Ваххаб аш-Ши’рани: «С нами заключен общий договор о том, что мы будем приказывать нашим братьям, чтобы они приспосабливались к обстоятельствам и людям[696], как делали и раньше и никогда не презирали того, кого поставил Аллаh над ними, даже в делах этой жизни и управлении ею. И все это из благовоспитанности по отношению к Всевышнему Аллаhу, Который поставил (над ними) этих людей, ибо Аллаh не ставит (над людьми) никого, иначе как со смыслом и мудростью…»[697].
И сказал доктор ‘Умар Фарух: «Суфии говорят: «Если Аллаh дал власть над народом тирану, то никто не должен перечить Воле Аллаhа и чувствовать досаду в отношении ее».
Сказал автор «Джавахиру-ль-ма’ани»: «Поистине, кяфиры, преступники, грешники и притеснители действуют согласно повелению Всевышнего Аллаhа, а вовсе не отходят от Его повеления»[698].
Поэтому мы видим, что суфии всегда капитулируют перед врагом-кяфиром, и не борются с ним, и не сопротивляются ему, и не пытаются устранить его, и не предпринимают для этого никаких действий. Более того, они призывают людей подчиняться этим кяфирам, их режиму и их правлению. Поскольку лозунг суфиев: «Оставь творение на Творца» и «Не может быть лучше, чем есть», и «Если бы вы знали Сокровенное, вы выбрали бы сегодняшнюю действительность» и т.д.
Что же касается Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а, которые объявили войну против куфра, кяфиров и правительства кяфиров и стремятся к устранению правления кяфиров как стремятся и к установлению Слова Аллаhа и Закона Аллаhа на земле… То их суфии обвиняют во властолюбии, желании попасть в правящие круги и стремлении занять высокие посты. Они портят репутацию Ахлю-с-Сунна среди людей, воздвигая эти сомнения вокруг них. Делают они это в угоду своим господам-кяфирам, и обманывают их, говоря: «Вот эти оспаривают у вас власть и хотят отобрать у вас ваши посты и захватить ваше правление. Боритесь же с ними, ибо они – ваши враги!».
Я говорю: они наши враги до тех пор, пока враждебно относятся к Исламу и Таухиду. Если же они приняли Ислам и стали верующими мусульманами, то они – наши братья, и имеют такие же права, как и мы, и на них возложены те же обязанности, что и на нас…
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: они в этом вопросе придерживаются мнения, прямо противоположного мнению суфиев. Они не мирятся с куфром, правлением кяфиров и правительством кяфиров, поскольку мириться с куфром значит стать кяфиром. И тот, кто принимает правительство кяфиров и не желает установления Шариата Аллаhа и правления по закону Ислама на земле, тот кяфир. Сказал Всевышний: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллаh, являются неверующими» (Трапеза, 44). И сказал Он: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту*, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллаh, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя»(Женщины, 60-61). «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (Женщины, 65). И сказал Всевышний: «Решение принимает только Аллаh. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» (Йусуф, 40).
Все мусульмане – отдельные люди и общины – обязаны устранять правление кяфиров, свергать правительство кяфиров, отказываться от служения ему и устанавливать правительство исламское, которое правило бы согласно Шариату Всевышнего Аллаhа. И им не разрешается принимать правление кяфиров, а кто поступает так – тот кяфир. Им также нельзя оставаться под этим правлением ни дня, ни часа, ни минуты, даже если оно обеспечивает их пропитанием и всем необходимым для жизни, и даже если им предоставляется свобода вероисповедания, до тех пор, пока свобода эта в тени правительства кяфиров. Мусульманин обязан по мере возможности избавляться от рабства и подчиненности кому-либо, кроме Аллаhа, и от любого закона, кроме Закона Аллаhа, а затем жить под сенью законов Аллаhа. Если же он не сделает этого, он не является верующим, даже если он совершает намаз, постится, и родители его были мусульманами, и сам он утверждает, что он – мусульманин.
Поистине, человек был сотворен для того, чтобы поклоняться Аллаhу, и быть рабом одного лишь Аллаhа. А он не может быть таковым, если только не живет под сенью законов Аллаhа. Кто же живет под сенью иного правления, кроме правления по законам Ислама, добровольно, тот является рабом этого правления, признает он это или нет. И он выходит из этого рабства только путем полного избавления от зависимости от какого-либо правления, кроме правления по Закону Аллаhа. Кто же в таком положении имеет свободу действий, передвижения и вероисповедания, то является «свободным рабом».
Что же касается подчинения правительству кяфиров и правителю-кяфиру в том, что является ослушанием Аллаhа, то это не разрешено, поскольку Всевышний Аллаh запретил Своему Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) и нам подчиняться им. Сказал Всевышний: «О Пророк! Бойся Аллаhа и не повинуйся неверующим» (Сонмы, 1).
И сказал Он: «О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернетесь потерпевшими убыток» (Семейство Имрана, 149). И сказал Всевышний: «Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллаhом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах» (Мухlаммад, 26). В Коране – множество аятов, имеющих похожий смысл, и все они ясно запрещают подчиняться кяфиру и лицемеру, неважно, отдельному человеку или правительству. И сказал Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Нет подчинения творению в (том, что является) ослушанием Творца»[699].
Поэтому Ахлю-с-Сунна говорят: нельзя подчиняться правительству кяфиров, но оно должно быть свергнуто, и не должно существовать ни мгновения, если это возможно осуществить. Если же его невозможно устранить немедленно, необходимо прилагать усилия для этого, предпринимать необходимые меры и стремиться к его разрушению. Если же это совсем невозможно, нужно совершить переселение (хиджру) из этой страны, чтобы позже вернуться в нее завоевателями-муджахидами.
Поистине, любое правление, кроме правления по Закону Аллаhа – ширк, а ширк – несправедливость. Сказал Всевышний: «…ибо многобожие является великой несправедливостью» (Люкман, 13). А с несправедливостью необходимо бороться, а не одобрять ее. Оно также является фитной, а с фитной борются и устраняют ее. Сказал Всевышний: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (фитна) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаhу» (Добыча, 39).
Что же до слов суфиев о том, что правительство это существует по Предопределению Аллаhа, а Предопределению Аллаhа нельзя противоречить, то первая половина этой фразы – верна, поскольку никто не сомневается в том, что все, что происходит в мире, и хорошее, и плохое, происходит по Предопределению Аллаhа. И вера в Предопределение – один из столпов Имана. Что же касается второй части этой фразы, то она ошибочна, поскольку вера в Предопределение не означает, что нужно терпеть его, если оно – дурное. Напротив, следует пытаться выйти из него к Предопределению лучшему, чем это. Если бы все обстояло не так, не было бы разрешенным попытка избавиться от проблемы, поскольку она возникает у человека по Предопределению Аллаhа. Также и прием лекарства при болезни – ведь болезнь постигает человека по Предопределению. Таким образом, слова суфиев несостоятельны. Это правда, что правительство кяфиров получило власть над мусульманами и стала распоряжаться их судьбами по Предопределению Аллаhа. Однако это дурное Предопределение, постигшее мусульман по причине их упущений и грехов и за совершенные ими дурные дела, и за их отход от Корана и Сунны, и их разделение в религии – каждый избрал для себя шейха и сделал его божеством… И сейчас они обязаны не терпеть это унизительное положение под предлогом не противоречия Предопределению Аллаhа, но изменять его, улучшать положение их религиозных и мирских дел и принимать необходимые меры для достижения успеха, объединения их рядов, сплочению их вокруг Корана и Сунны и борьбы с существующим режимом кяфиров. Тогда будет устранено государство кяфиров и установится Исламское государство, и мусульмане выйдут от дурного Предопределения к хорошему Предопределению по Предопределению Аллаhа. В этом нет ничего запретного, и это вовсе не противодействие Предопределению Аллаhа, как говорят суфии. И тогда придет к ним помощь от Аллаhа, как сказал Всевышний Аллаh: «Аллаh непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллаh – Всесильный, Могущественный» (Хадж, 40).
Что же касается утверждения о том, что Ахлю-с-Сунна стремятся к власти, то с помощью него суфии вводят людей в заблуждение. Поистине, Ахлю-с-Сунна не стремятся к власти ради того, чтобы стать султанами над людьми и эксплуатировать их, присваивать их деньги и наживаться за их счет, как это происходит в неисламских государствах. Но они стремятся к власти, если можно так выразиться, чтобы власть принадлежала Аллаhу и была отдана в руки тех, кто достоин ее своим благочестием, богобоязненностью и способностями. К тому же, обладающий властью в Исламе не пользуется какими-либо особыми правами, отличными от прав всех остальных, кроме как в том, что связано с исполнением его предназначения. Правитель в Исламском государстве – это совсем не то, что правитель в государстве кяфиров. И власть в нем больше повинность, нежели почет. Поэтому мусульманин, боящийся Аллаhа, опасается принимать власть после своего назначения, не говоря уж о том, чтобы стремится к ней. Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) предостерег Абу Зарра от должности амира, когда он попросил дать ему ее, и сказал: «О Абу Зарр, поистине, ты – слаб, а она – ответственность, и в Судный День она – стыд и сожаление, кроме как для тех, кто взял ее по праву и исполнил обязанности, лежащие на нем, в отношении ее»[700].
Если Ислам принимало целое племя или жители какого-то города, Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) обычно оставлял им старейшину или правителя, который был у них ранее, если он тоже принимал Ислам. Он не отстранял его и не ставил на его место другого, как это делали коммунисты. А Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) лучший пример для Ахлю-с-Сунна во всех их действиях. И правителям современных неисламских государств, вроде Дагестана и Чечни, не стоит опасаться того, что их отстранят от власти, если правление в них перейдет – через руки Ахлю-с-Сунна – к Аллаhу. Но они должны, и этого вполне достаточно, принять Ислам как религию, государство, конституцию, режим, программу и правление. И если они сделают это, их кровь и имущество станет неприкосновенным, и они сохранят свое положение и свои посты. Возможно даже, что их оставление на их постах будет необходимым ради использования их опыта и способностей.
Этим мы подтверждаем, что принятие власти и стремление к ней – дело необходимое, однако для Ахлю-с-Сунна оно имеет совершенно иную цель, нежели у кяфиров и тех, кто оказывает им содействие. И вы это уже поняли.