Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Захоронение в задней части могилы



 

Суфизм: последователи кадиритского тариката кладут своих умерших в заднюю часть могилы, противореча тому, что делают все мусульмане. Если же их спрашивают об этом, они отвечают: «Кунта-хаджи завещал нам делать три вещи, внешне противоречащих Шариату, и при этом не спрашивать о них ученых, ибо они не знают о них, знание о них дано лишь вали. И захоронение в задней части могилы – одна из них».

Если же их спросят, в чем секрет этого, они отвечают, что когда умирает один из последователей их шейха Кунта-хаджи, их шейх приходит в могилу во время похорон, чтобы ответить на вопрос двух ангелов вместо своего мюрида. При этом он садится в передней части могилы. И мертвого хоронят в задней ее части, чтобы оставить переднюю часть могилы свободной.

Ахлю-с-Сунна: хоронят своих мертвых так, как об этом говорится в Сунне. И это способ, которым был похоронен Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), а также сподвижники и имамы после него. Погребение осуществляется одним из двух способов – делается либо углубление (шакк), либо могильная ниша (ляхд).

Ляхд – это ниша в передней части могилы размером, достаточным для того, чтобы положить покойного. Его кладут туда и укрывают ее каменными плитами, чтобы земля не обвалилась на него. Ляхд является сунной, если земля твердая. В хадисе: «Ляхд – для нас, а шакк - для других»[716]. И в хадисе Муслима (966) от Са’да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллаh), что он сказал, находясь на смертном одре: «Сделайте мне нишу (ляхд) и возложите сверху необожженные кирпичи, как сделали это с (могилой) Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует)».

Шакк – это углубление в полу могилы, достаточное по размеру для тела покойного, по краям его кладут камни, кирпичи или нечто подобное, затем кладут туда покойного, сверху выкладывают каменные плиты, а затем засыпают землей. Шакк желательно делать, если земля рыхлая и ляхд сделать невозможно.

Таковы способы погребения, которые упоминаются в Сунне и к которым прибегают мусульмане во всех странах мира до сегодняшнего дня. Что же касается того, чтобы хоронить покойного в дальней части могилы, оставляя широкое пространство в передней ее части, куда приходит шейх, чтобы ответить на вопросы двух ангелов, то это дело чуждое для мусульман.

Здесь возникает несколько вопросов: оставляют ли они в передней части могилы пустое место, в котором нет земли или же оно заполнено землей? Что же до того, чтобы оставлять место, заполненное землей, чтобы там сидел шейх, то о подобном никто никогда не слышал. Если шейх обладает способностью приходить в место под землей, заполненное землей, и сидеть там, где нет пустого пространства, то почему же они не хоронят своих мертвых в передней части могилы согласно Сунне, а шейх подвинется немного – настолько, насколько подвинут мертвого? Ведь шейх способен сидеть под землей в любом месте...

Теперь мы пребываем в растерянности от того, что говорят кадириты, поверить ли нам им, придерживаясь хорошего мнения о «братьях», или же не поверить, поскольку ничто из того, что они говорят, не зафиксировано ни в Коране, ни в Сунне, ни в книгах имамов.

Если то, что говорят кадириты, правда, горе первым мусульманам – ведь они были похоронены в передней части могилы и не оставили ее пустой чтобы пришли их шейхи, сели там и отвечали на вопросы двух ангелов.

Во времена Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) умерло множество людей, но он не приказывал сподвижникам хоронить их умерших в дальней части могилы, чтобы ему прийти, сесть в ее передней части, и отвечать на вопрос двух ангелов. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) был лучшим советчиком для своей Уммы и своих сподвижников. Он заботился о них и указывал им на всякое благо и предостерегал их от всякого зла. Сам Всевышний Аллаh засвидетельствовал это, сказав: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (Покаяние, 128). И он не сообщал никому из своих родных и близких, а также никому из своих сподвижников, что он придет к ним в могилу, чтобы ответить на вопрос двух ангелов вместо них. Он никому не обещал, что сделает это при своей жизни или после смерти. И что же, шейхи-кадириты делают то, чего никогда не делал Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) по отношению к самым дорогим ему людям? Или же они способны на то, на что он не был способен? Или же к ним пришла новая религия, которой он (да благословит его Аллаh и приветствует) не знал?

Почувствовали ли вы, сообразительный читатель, как превозносят суфии своих шейхов выше уровня Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), тогда как люди этого не ощущают? Размышляйте же, может, вы встанете на верный путь…

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.