Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классические теории олигополии



Классическая теория олигополии рассматривает модель олигополистической конкуренции на рынках однородных продуктов. На таких рынках могут возникнуть различные ситуации равновесия.

Основное допущение модели состоит в следующем: фирмы, функционирующие на таком рынке, имеют: идентичные функции затрат; равный доступ к информации; - одинаковые цели.

Традиционно зависимость цены от предложения задается некоторой функцией: P = f (Q) , где Р- цена, при которой будет куплен весь объем предлагаемой продукции Q; Q – складывается из индивидуальных предложений каждой фирмы qi (∑qi). Первое допущение, относительно, функции затрат, состоит в том, что у фирм, действующих на рынке, предельные затраты производства (С) неизменны и постоянные затраты (F) одинаковы (в рассматриваемой модели F=0). Функция прибыли будет иметь вид: Пi= qif(Q)-С .

Для i-ой фирмы важно выбрать такой объем выпуска (qi), при котором будет получена максимальная прибыль. Это значение можно найти, приравняв к нулю дифференциал функции: . Выражение dQ/dqi отражает существенную особенность олигополистической взаимозависимости модели. Это выражение можно представить как: . Первое слагаемое – изменение объема предложения на рынке как реакция на изменение объема предложения i-ой фирмой. Второе слагаемое – представляет собой величину, на которую, по мнению i-ой фирмы, изменится объем предложения других фирм в результате ее действий.

В случае олигополистического рынка фирма, принимающая решение об изменении объема предложения, должна обязательно учитывать ответную реакцию других фирм – участников рынка.

Для традиционного анализа равновесного состояния олигополистического рынка используют три описательные модели:

- равновесие по Нэшу-Курно;

- равновесие по Штакельбергу;

- сговор между фирмами.

Основная концепция решений в теории игр – равновесие по Нэшу-Курно, именно эта модель широко используется при изучении олигополии. Действия (стратегии) фирм попадают в область равновесия по Нэшу-Курно, если при заданных действиях конкурента фирма не может увеличить свою прибыль, выбрав действие, которое отличается от равновесного.

Допустимые условия находятся в равновесии по Нэшу, если Пi(ai*, aj*)≥ Пi(ai, aj*), где Пi(ai, aj) – прибыль i-ой фирмы; ai - действия i-ой фирмы; aj- действия j-ой фирмы. В этом случае для дальнейшего анализа поведения фирм должны рассматриваться чистые стратегии.

Равновесие по Штакельбергу предполагает наличие фирмы-лидера и ведомой фирмы, пассивно реагирующей на действия первой. Фирма 1 определяет такую точку на функции реакции, при которой ее прибыль будет максимальна. Соответственно, фирма 2 подстраивается под выбор фирмы 1.

Равновесное состояние может возникнуть в результате сговора между фирмами, что будет рассмотрено ниже.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.