Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 35.Культурное строительство в Чечне в 20-30 гг. XX в.



Период развернутого строительства социализма ознаменовался решающими успехами в осуществлении культурной революции.

Основным содержанием плана культурного строительства второго пятилетия являлось поднятие всей социалистической культуры на более высокую ступень.

Огромное значение для культурного строительства имели решения XVII съезда партии, состоявшегося в 1934 году. В решениях съезда предусматривалось осуществление во второй пятилетке всеобщего обязательного семилетнего образования «в первую очередь в деревне, поскольку в городе эта задача была в основном уже решена на протяжении первой пятилетки».

Завершив введение обязательного начального образования, Чечено-Ингушетия во втором пятилетии перешла к осуществлению обязательного семилетнего образования. Продолжало расти число неполных средних и средних школ и количество учащихся в них. Так, например, если к концу первой пятилетки считывалась 21 семилетняя школа, то к концу второй пятилетки их было уже 92, а средних — 23. Сеть общеобразовательных школ в Чечено-Ингушетии увеличилась с 239 в 1927 году до 378 в 1937 году, а число учащихся в них — соответственно с 36 500 до 90 600. Значительным событием в культурном строительстве республики явилось осуществление в 1938 году перевода письменное чеченского и ингушского народов с латинизированного на новый алфавит, основанный на русской графике. Это диктовалось целесообразностью прежде всего экономического и политического порядка. По мере строительства социализма у всех народов Советского Союза все более и более проявлялись тенденции к объединению друг с другом и особенно с русским народом. Латинский алфавит, который в начальный период строительства национальных культур сыграл свою положительную роль, теперь искусственно суживал и затруднял межнациональное общение всех народов СССР.

Немаловажное значение в борьбе за повышение культурного уровня чеченского и ингушского народов имела деятельность системы культурно-просветительных учреждений. Они проводили работу не только по ликвидации неграмотности и малограмотности среди взрослого населения, но и широко пропагандировали марксистско-ленинские идеи, разъясняли важнейшие постановления партии и правительства, содействовали широкой пропаганде достижений науки и опыта новаторов промышленности и сельского хозяйства и т. д. Если в 1932 году, например, в Чечено-Ингушетии было клубных учреждений 121, то к концу второй пятилетки их стало 238, число массовых библиотек возросло с 81 до 198 с книжным фондом 307 тысяч экземпляров.

В развитии культуры населения большое значение приобретало распространение таких могучих средств массово-политической работы, как кино и радио. Радиоузлов насчитывалось более 20. Расширилась сеть кинофикации. Если в 1927 году в Чечено-Ингушетии было 27 киноустановок, то в 1937 году их стало уже 99.

1933—1937 годы характеризовались дальнейшим развитием научно-исследовательской работы, которая охватывала основные проблемы изучения природы, экономики, истории и культуры Чечено-Ингушетии.

Научно-исследовательские учреждения Чечено-Ингушетии привлекали к исследовательской деятельности не только местных специалистов, но и ученых Москвы, Ленинграда и других городов. Ученые ежегодно проводили археологические, лингвистические и этнографические экспедиции. Так, с 1935 года в Чечено-Ингушетии (проводились археологические раскопки под руководством Е. И. Крупнова. Было начато археологическое изучение Чечено-Ингушетии, появились научные работы Е. И. Крупнова и других ученых. В дальнейшем вышел в свет обобщенный труд Е. И. Крупнова — «История Ингушетии с древнейших времен до XVIII века».

Большую научно-исследовательскую работу, имевшую важное народнохозяйственное значение, продолжал проводить Грозненский научно-исследовательский институт (ГрозНИИ). Он решал такие важные проблемы, как техника и технология бурения скважин, разработка и эксплуатация нефтяных месторождений, технология нефтепереработки и др.

1933—1937 годы явились периодом дальнейшего развития чечено-ингушской советской литературы и искусства. Своими успехами в этой области молодая литература республики обязана литературе более развитых братских республик и главным образом благотворному влиянию передовой русской литературы. Особенно большое значение для развития чеченской литературы имело творчество С. Бадуева. С 1926 по 1937 год им было написано 15 пьес, роман, несколько повестей, много рассказов, поэм и стихотворений. Основные из них: «Красная крепость», «Закон отцов», «Золотое озеро», «Адаты» и др.

В конце 1937 года в Москве при институте имени А. В. Луначарского была создана Чечено-Ингушская театральная студия, в которой обучалось 15 юношей и девушек. После ее окончания все они влились в Чечено-Ингушский национальный театр и ансамбль песни и танца, завоевавшие широкую популярность среди зрителей.

Таким образом, годы второй пятилетки были одним из важнейших этапов культурной революции в Чечено-Ингушетии. Достигнутые успехи явились

Билет 6:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.