Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предоставление субсидий



В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

На основании ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Источниками таких субсидий являются:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

2) бюджет субъекта РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местный бюджет.

На основании статьи 781 БК РФ возможно предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями.

Федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

 

Бюджетные инвестиции

Бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В соответствии со ст. 79 БК РФ бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 600 млн рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством РФ.

Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности, не допускается.

Предоставление бюджетных инвестиций (ст. 80 БК РФ) юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Резервные фонды

Статья 81 БК РФ определяет порядок и условия создания резервных фондов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также их использования.
Под резервным фондом бюджета следует понимать совокупность бюджетных средств, предназначенных для покрытия потребностей государства и местного самоуправления, носящих случайный, но вероятный характер.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Резервные фонды могут предусматриваться расходной частью бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Распорядителями резервных фондов федерального бюджета являются федеральные органы исполнительной власти. Распорядителями резервных фондов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - органы исполнительной власти субъектов Федерации и исполнительные органы местного самоуправления соответственно.

Не могут быть распорядителями резервных фондов, предусмотренных расходной частью бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, законодательные (представительные) органы, а также их депутаты.

Пункт 3 ст. 81 БК РФ устанавливает максимальный размер резервных фондов в федеральном бюджете, который не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета, размеры резервных фондов в бюджетах субъектов РФ и в местных бюджетах устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ.

Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается Правительством РФ; резервных фондов, предусмотренных бюджетами субъектов РФ - органами исполнительной власти субъектов РФ, а резервных фондов местного бюджета - нормативными актами органов местного самоуправления.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ. Такой фонд представляет собой совокупность бюджетных средств, предназначенных для финансирования непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.

Резервный фонд Президента РФ формируется в составе расходной части федерального бюджета на очередной финансовый год в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Расходование средств резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ.

Вопросы для самопроверки:

1. Каково экономическое содержание расходов?

2. Охарактеризуйте понятие и виды расходных обязательств.

3. Назовите роль реестра расходных обязательств.

4. Перечислите основные направления бюджетных ассигнований.

5. Дайте характеристику содержания государственного задания.

6. Каков порядок формирования и обеспечения выполнения государственного задания?

7. Каков порядок размещения государственного заказа?

8. Дайте определение понятия "субсидия" и охарактеризуйте правовые аспекты предоставления субсидий.

9. Дайте определение понятия "инвестиция" и охарактеризуйте правовые аспекты реализации бюджетных инвестиций.

10. Назовите порядок, условия создания и использования резервных фондов.

11. Каковы цели создания резервного фонда Президента РФ?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.