Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетная классификация России



Бюджетная классификация РФ — группировка доходов, расходов и источников финанси­рования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоста­вимость показателен бюджетов бюджетной системы РФ.

Принципиальной новацией бюджетной классификации РФ, применяемой с 2005 г., стало использование в ней классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), которая является группировкой операций в секторе государственного управ­ления по их экономическому содержанию. В рамках КОСГУ операции делятся на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (опе­рации с финансовыми активами и обязательствами). С 2008 г. КОСГУ применяется как самостоятельная клас­сификация в составе бюджетной классификации РФ.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов вве­ден единый 20-значный коддля классификации доходов, расходов и источников финанси­рования дефицита бюджетов. Три первых знака 20-значного кода являются кодами адми­нистраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Однако в законодательстве термин «администратор» применяется в отношении доходов и источников финансирования дефицита бюджета. В отношении расходов применяется традиционный термин — главный распорядитель бюджетных средств. Вторая часть (14 знаков) представляет собой собственно функцио­нальную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три последних зна­ка 20-значного кода являются классификацией операции сектора государственного управ­ления (табл. 2.2.1-2.2.3).

 

Таблица 2.2.1 - Структура кода доходов бюджетов

Таблица 2.2.2. - Структура кода расходов бюджетов

Таблица 2.2.3 - Структура кода источников финансирования дефицитов бюджетов

В первые годы образования Российской Федерации бюджетная классификация утверждалась приказами Министерства финансов РФ. Далее до 2008 г. действовали два законодательных акта по данному вопросу: Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» и Бюджетный кодекс РФ, где бюджетной классификации посвящена отдельная глава 4. Министерство финансов РФ издает Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Так, с 2008 г. действует приказ от 24.08.2007 г. № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

В состав бюджетной классификации включены:

- классификация доходов,

- классификация расходов,

- классификация источников финансирования дефицита бюджета,

- классификация операции сектора государственного управления.

Базовые, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позиции двух первых уровней (группа—подгруппа, раздел—подраздел, группа-статья) каждого вида бюджетной классификации устанавливаются непосредственно Бюджетным кодексом РФ.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает:

• по классификации доходов: 2 группы (налоговые и неналоговые доходы; безвозмездные поступления), которые объединяют соответственно 19 и 6 подгрупп;

• по классификации расходов: 11 разделов, детализированных в общей сумме, по 95 подразделам:

• по классификации источников финансирования дефицитов бюджетов: 2 группы (источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов), которые объединяют соответственно 6 и 4 подгруппы;

• по КОСГУ: 8 групп, детализированных в общей сумме по 42 статьям.

Одновременно Министерству финансов РФ предоставляется право утверждать единые позиции классификации доходов и операций сектора государственного управления на более низких уровнях, тем самым обеспечить единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.