Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 6. Государственный и муниципальный долг



Вопросы, изучаемые в теме: государственный долг, содержание, структура государственного долга РФ; государственные заимствования РФ, структура заимствований; управление государственным и муниципальным долгом, программа внутренних и внешних заимствований; государственные и муниципальные гарантии: содержание, порядок и условия предоставления; обслуживание государственного (муниципального) долга, государственная долговая книга; внешние долговые требования Российской Федерации

По завершении работы с теоретическим материалом следует ответить на контрольные вопросы по теме 10. В случае возникновения неясностей обратитесь к соответствующим разделам электронного пособия.

 

6.1. Государственный долг, содержание. Структура государственного долга РФ

Государственный долг — обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя Рос­сийской Федерацией, субъектом РФ по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Рос­сийской Федерацией, субъектом РФ обязательства третьих лиц.

Таким образом, можно говорить о государственном долге как о сумме всех займов, при­влеченных государством и выраженных в денежном эквиваленте с процентами, начислен­ными на сумму займов на определенный момент времени

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Структура государственного долга Российской Федерации - это группировка долговых обязательств Российской Федерации по:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени России;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

- номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

- объем основного долга по кредитам, которые получены Россией;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ;

- объем иных долговых обязательств Российской Федерации.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

- номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

- объем основного долга по кредитам, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ;

- объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации.

Структура государственного долга субъекта РФ представляет собой группировку долговых обязательств по государственным ценным бумагам субъекта РФ; бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ; кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; государственным гарантиям субъекта РФ.

Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств предусмотрены, а также прекращение долговых обязательств предусмотрены ст.ст. 100, 1001 БК РФ.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга в очередном финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.