Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Превентивный подход (стратегия «уменьшения вреда»)



Превентивный подход к алкогольной проблеме базируется на так называемой «теории культурного пития», активно поддерживаемой алкогольным лобби, которое щедро финансирует и пропаганду алкоголя, и «научные» исследования, результаты которых часто подгоняются под интересы заказчиков. Кроме алкогольной проблемы, к этой же стратегии относятся внедрение якобы «лёгких» и «сверхлёгких» сигарет, идея легализации «лёгких наркотиков», программы раннего полового просвещения детей и подростков и т. п.

«Стратегия уменьшения вреда» активно поддерживается в большинстве западных стран и имеет сильных сторонников в России. Иногда доходит до абсурда: в некоторых образовательных профилактических программах предлагается попробовать наркотик, а потом сделать правильный выбор. В ситуации, когда в законодательстве всех стран есть серьёзные возрастные ограничения на употребление алкоголя и табака, разговоры о свободе выбора среди подростков являются провокационными. Не находит поддержки у большинства специалистов и позиция «гуманистов» в некоторых странах, где открывают специальные кабинеты, в которых любой наркоман может получить бесплатный укол наркотика чистой иглой. Это лишь способствует ещё большему росту наркомании.

Позиция превентологов относительно алкоголя сводится примерно к следующему:

  • округление до безалкогольности (т. е. трезвости) не считается правильным подходом;
  • необходимо формирование «культуры», допускающей якобы научно обоснованное употребление алкоголя, делая всякие оговорки, как о косвенном, так и о прямом вреде тех или иных доз алкоголя, в тех или иных ситуациях. В России даже есть предложения о «создании специального института и разработке специальной программы, чтобы научить людей пить сухое вино, чтобы они переключились с крепкого алкоголя на него» [1:13].
  • правила «безопасного» употребления включают такие принципы, как «не пить в присутствии детей»; «не пить много»; «не пить каждый день»;
  • чтобы не было угрызений совести перед детьми насчёт двойной морали, рекомендуется так относиться к употреблению алкоголя: «до определённого возраста лучше не начинать» и т. д.

В последнее время среди сторонников «культуры пития» всё активнее разворачивается пропаганда привития такой культуры с раннего возраста. Предлагается подключать детей к домашним застольям, непременным атрибутом которых почему-то считается наличие алкоголя, в частности, шампанского, и угощать их разбавленным вином, чтобы дети думали, что вино – это просто «приправа» к блюдам. Пусть, мол, дети берут пример с «культурно» пьющих родителей, ведь так поступают французы, итальянцы... При этом забывают, что и французы, и итальянцы уже заплатили за такую «культуру» дорогую цену.

Что касается русской культуры, то ежедневное употребление пива и вина никогда не было нормой для народных масс. Агрессивное внедрение пивного рынка в России якобы с целью вытеснения крепкого алкоголя привело не к вытеснению, а к усугублению проблем детского и женского алкоголепотребления и спаиванию целого поколения детей. Пиво не вытеснило крепкий алкоголь, а лишь добавилось к нему.

В большинстве пьющих стран мира алкоголь запрещено употреблять до 21 года. Лекарства для детей во всех западных странах делают не на спиртовой основе. А ведь в лекарственных настойках алкоголь строго дозируется, и назначается это лекарство курсами. Значит, есть понимание того, что детям и подросткам употреблять алкоголь нельзя ни в каких дозах.

Что касается табака и наркотиков, то здесь навязать обществу «стратегию уменьшения вреда» уже сложнее. В большинстве стран понимают, что не может быть и речи о «культурном» употреблении героина или марихуаны и что целью антитабачной борьбы должно быть некурение – полный отказ от наркотика.

Ещё больше вреда «стратегия уменьшения вреда» может принести в вопросах полового просвещения, которое часто связано и с профилактикой употребления одурманивающих веществ. Под прикрытием полового просвещения (т. н. секспросвета) сегодня всё чаще преподносят физиологию взаимоотношений полов, информирование детей о средствах предохранения, половых девиациях и т. п. Такое содержание в школьном возрасте может принести только вред [5:6].

Говорить с детьми о физиологической стороне половых взаимоотношений, фактически приглашая их «попробовать» – это ни что иное, как растлевать их, возводить греховное в ранг обыденного и повседневного, провоцировать начало ранней половой жизни. Допустить это – значит сдаться перед пропагандой вседозволенности.

Истинное половое просвещение – это воспитание духовности и целомудрия, и начинать его действительно нужно с раннего возраста, дифференцируя воспитание по половому признаку. Необходимо говорить о таких понятиях, как «стыд», «нравственность», «любовь», «целомудрие», а в старших классах школы – о том, как подготовить себя к счастливой семейной жизни в будущем. Российский священник Илия Шугаев разработал цикл лекций для старшеклассников о подготовке к семейной жизни. Ряд книг по половому воспитанию издал православный врач Константин Зорин. Они предлагают такие образцы полового воспитания, которые действительно согласуются с русской православной национальной традицией.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.