Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономические показатели деятельности предприятия



Себестоимость - это денежное выражение стоимости за вычетом чистого дохода (прибыли). Себестоимость сельскохозяйственной продукции может быть индивидуальной, отражающей затраты хозяйства на производство продукции, и общественной (отраслевой), исчисленной на основе затрат сельскохозяйственных предприятий, отрасли.

Снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции является важнейшим источником накоплений. Чем ниже себестоимость продукции, тем выше чистый доход хозяйства, тем больше средств может выделяться для развития производства, увеличения общественных фондов потребления и тем быстрее растёт оплата труда /3/.

Таблица 5 - Себестоимость продукции и затраты труда

 

Вид продукции Себестоимость 1 ц. тыс. руб. Затраты труда на 1 ц. чел.- ч.
- план - план
Зерновые и зернобобовые 341,00 1153,08     41,00 419,00    
Сахарная свёкла                
Картофель                
Овощные культуры, возделываемые в открытом грунте                
Кукуруза на силос         40,00      
Силосные культуры, кроме кукурузы                
Однолетние травы                
на сено 89,00 90,00     2,00      
на зелёный корм 19,90 29,00     1,00 5,00    
Солома                
Молоко                
Привес КРС                
свиней                
Шерсть                
Привес овец                  
Яйцо, тыс. шт.                  

 

В таблице 5 видно, что затраты труда, на такие культуры, как зерновые, зернобобовые увеличились из-за увеличения урожайности. Но, тем не менее, себестоимость на всю продукцию увеличилась. Больше всего себестоимость возросла на зерновые с 341,00 тыс. руб. за 1 ц в 2010 г до 1153,08 тыс. руб. за 1 ц в 2013г.

Рентабельность зависит от себестоимости продукции, цены ее реализации и характеризует окупаемость затрат по культуре, виду продукции, отрасли, предприятию.

Рентабельность производства определяют по следующей формуле, %:

П – прибыль от реализации продукции, руб.;

С – полная себестоимость реализуемой продукции, руб.

При наличии отрицательной прибыли на предприятии рассчитывается окупаемость:

В – реализация (выручено), руб;

С – полная себестоимость реализуемой продукции, руб.

 

Таблица 6 - Рентабельность производства в 2010 г.

 

Отрасль, продукция Товарная продукция
всего, ц себестоимость реализация прибыль, тыс. руб. рентабельность, % Окупаемость, руб
руб\ц. тыс. руб. руб\ц. тыс. руб.
Зерно пшеница 0,50 0,51 1396,3 3,1  
Иные зерновые 0,50 -4625 0,32 -1632   0,6
горох                
овощи                
итого по растениеводству x x   x        
молоко 1,4 1,7 22,6  
мясо КРС 8,0 5,2 -7202   0,6
баранина                
свинина                
шерсть                
мясо птицы  
яйцо, тыс. шт.                
итого по животноводству x x x -900   0,3
Всего по хозяйству x x x -954   0,5

 

Из таблицы 6 следует, что в целом, по хозяйству по продукции животноводства и растениеводства окупаемость составила 0,5 руб. Рентабельными оказались молоко, зерно пшеницы, мясо птицы.

Производство же иных зерновых, мяса КРС является не рентабельно.

В целом можно сказать – хозяйство несет убытки. Одной из причин, по которой хозяйство несет убытки, это высокая себестоимость, т.е. продукция была получена с большим количеством затрат (таблица 4).

Для снижения себестоимости растениеводческой продукции необходимо увеличить урожайность. Это достигается путем правильной обработки почвы, сбалансированным внесением необходимых минеральных удобрений, при регулярном сортообновлении, ведении и соблюдении севооборота.

Чтобы снизить затраты на животноводческую продукцию необходимо увеличивать продуктивность животных. Для этого необходим качественный корм, которого будет достаточно животным. Также необходимым условием является породность животных и конечно же улучшения условий их содержания.

Кроме этого хозяйство несет убытки и из-за низкой цены реализации продукции. Для того, что бы сбывать товар по более высокой цене, предприятию необходимо создать маркетинговую службу и поменять каналы реализации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.