Кафедра авиационного электрооборудования образована в 1975 году, это одна из немногих кафедр, которая определяет профиль авиационного института, так как без электрооборудования невозможно представить ни летательный аппарат, ни аэрокосмическую технику
На кафедре уже подготовлено 550 специалистов, инженеров-электромехаников, которые работают на многих авиационных предприятиях г. Уфы, других городов Башкирии и всего Советского Союза.
Наши студенты занимаются научно-исследовательской работой, выступают на конференциях, ежегодно делают до 20 докладов. В процессе НИР студенты каждый год оформляют более 10 заявок на изобретения СССР.
Студенты нашей специальности являются неоднократными победителями всесоюзных конкурсов, а команда нашей специальности неоднократно занимала первое место.
В авиационном институте знают АЭ-газету, команды студентов нашей специальности по различным видам спорта и коллектив художественной самодеятельности. В последнее время у нас, в основном, учатся яркие индивидуальности, не склонные к коллективной работе, исключая отношение к АЭ-газете.
Мы приглашаем абитуриентов в школу юных космонавтов, преподают в которой молодые инженеры, выпускники кафедры - Конесев С. и Макулов И. Надеемся, что знания, полученные в этой школе, помогут успешно выдержать вступительные экзамены и учиться на нашей специальности, которая теперь называется ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.
ДЛЯ ВАШИХ БАБУШЕК!
Православная церковь 7 января (25 декабря по старому стилю) празднует общехристианский праздник, которым верующие отмечают рождение «сына божьего» - Иисуса Христа.
Согласно евангельски мифам, Христос родился в городе Вифлееме, неподалеку от Иерусалима, в семье плотника Иосифа и его жены, девственницы Марии, зачавшей чудесным образом от духа святого.
Следующий праздник - Крещение, который празднуется христианской церковью 6 января по старому стилю. Этот праздник считается одним из наиболее значительных и установлен в честь исторического события - крещения Иисуса Христа в реке Иордан.
Авиатор, 1989 г.
Найди в себе что-то хорошее
За большими делами мы забываем, для чего же мы живем. За материальными ценностями не стоит забывать интерес ко всему: к нашей истории, к знаниям, к физической культуре, а также к общению.....
Без этого получается: молодой человек овладел специальностью, необходимыми знаниями, но в общении с людьми не хватает элементарной грамотности и - как ни странно - человечности. Надо смелее подходить к самому себе, не бояться самокритики, найти в себе что-то хорошее и развивать, не бояться общения, учиться у истории хорошему, знать традиции нашей Родины и развивать их, смелее раздвигать рамки, выходить на простор жизни.
И.Макулов. гр АЭ-527.
P.S. (2001 г.) Браво! Илларион Мартемьянович!
АЭ-газета, 1989 г.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
До последнего времени «патриотизм» наших органов информации выражался в том, что о крупных научно-технических достижениях Запада либо вообще не сообщалось, либо предельно кратко. Только население СССР и Китая не видели прямого теле репортажа о первой высадке земного экипажа на поверхность Луны. Только у нас в совсем коротеньких заметках сообщалось о беспосадочном полете американского самолета «Вояджер», вписавшего яркую страницу в историю мировой авиации...
«Вояджер» представляет собой «летающую цистерну» особой формы, 72 % его взлетного веса составляет топливо, в то время как у АНТ-25, чуда 30-х годов, этот показатель равнялся 52%.
В конструкции «Вояджера» использован углепластик, который в 5-10 раз прочнее стали и намного легче алюминиевых сплавов.
Средний расход топлива 91 г/км, почти как у «Жигулей», однако средняя скорость составляет 185 км/час. Эту скорость обеспечивают 2 двигателя в 130 л.с. - передний и 110 л.с. - задний.
На «Вояджере» применено чрезвычайно длинное крыло с удлинением 33,8 (отношение размаха к ширине). У современного пассажирского самолета удлинение крыла, как правило, не превышает 10. Конструктор самолета Б. Рутон обеспечил этими мерами минимальную тяговооруженность самолета в 20 кг на л.с., зато длина разбега самолета получилась около 3-х километров.
Желающие узнать еще об этом самолете могут обратиться в библиотеку патентного отдела.
P.S. Электрооборудование самолета также уникально по массообъемным характеристикам и спроектировано, в основном, специально для этого самолета, тем же конструктором - Б. Рутоном. Выходит и один в поле воин!
«СТЕЛС» - НЕВИДИМКА? НЕТ!
Экспертиза С. Опякина - студента нашей специальности.
...Представители военно-промышленного комплекса США много внимания уделяют совершенствованию военной техники. Примером может служить, так называемый, «невидимый» бомбардировщик В2. Хотя так ли он «невидим»?
Да, его корпус сделан из композитных материалов на основе эпоксидного графита и керамики, молекулы которых поглощают энергию радиоволн и превращают ее в тепло. Да, обтекаемый корпус «Стелса», лишенный стабилизаторов и острых углов, тоже затрудняет его обнаружение, поскольку в совокупности с обшивкой уменьшает его эффективную отражающую поверхность - ЭОП.
Для сравнения: стратегический бомбардировщик В52с имеет ЭОП, равную 20-40 м2, а В2 всего 0,01 м2, то есть такую же как у птицы. Двигатели самолета устроены так, что охлаждают и рассеивают выходящую струю, маскируя от наземных датчиков инфракрасного излучения.
Самолет имеет форму, обеспечивающую отклонение лучей передающей радиолокационной станции (РЛС) от принимающей. В конструкции самолета - в хвостовой части и фюзеляже нет углов, перпендикулярных распространению радиоволн, имеющих хорошую отражающую способность. Все поверхности округлы или тупоугольной формы. Но все это не гарантирует полной уверенности в «невидимости» самолета. Достаточно перевести на более высокий порядок диапазон частот наземных РЛС, как они «прозревают».
Еще эффективнее РЛС, установленные на специальных самолетах или спутниках. С их помощью, обнаружение «невидимок» не будет представлять слишком большой проблемы. И еще: навигация и наведение В2 на цель осуществляется с использованием тех же радиолокаторов. Если они включаются, их нетрудно засечь.
В отличие от существующих РЛС система раздельного размещения передающей и приемной станции (как на рисунке, только одна станция может быть наземной, а другая на спутнике) позволит обнаружить В2.
Обычные сигналы, передаваемые РЛС, распространяются на одной частоте. Свободная от носителей РЛС излучает сигналы прямоугольной формы в большом диапазоне частот. Они отражаются от поверхности самолета и не могут полностью быть поглощены композитными материалами, использованными в В2.
... 17 лет своей жизни потратил Джон Патьерно на создание «чудо невидимки».
«Чудо» получилось чрезвычайно опасным и дорогим, а сам конструктор умер от рака, который можно было победить, направив запланированные миллиарды на нужды здравоохранения. Только общими усилиями можно победить СПИД и другие напасти, обрушивающиеся на нашу Землю.