Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Идеи, субъекты, институты интереса



Дела о несостоятельности вне сомнения присутствовали в Германии, и спасательные меры для банков, таких как Commerzbank и Hypo Real Estate, были неспособны спасти их. Необходима была реализация более радикальной меры, а именно, национализация банков. Уже в январе 2009 Коммерцбанк был частично национализирован в рамках Закона Фонда Стабилизации Финансового Рынка. (Боиви и др. 2012) Вместо обычного увеличения капитала, этот закон позволил немецкому правительству увеличить капитал, установленный законом, «без одобрения общим собранием.’ (Хопт и соавт. 2009) Также государство более не нуждалось в основаниях для исключения преимущественного права акционеров; “исключения преимущественных прав в случае проведения рекапитализации [...] следует рассматривать как " допустимых и уместных в любой ситуации’”. (Хопт и соавт. 2009, стр. 15) Этот первый закон был встречен критикой, так как это было нарушением законодательства Европейской комиссии. С другой стороны, немецкое правительство не изменило закон, так как это была бы лишь временная мера. Вопросы о национализации банков и позиция акционеров привели к принятию Закона о спасении от захвата. Правила в этом законе были смягчены, что сделало захват банка более легким. Как только Закон о спасительном захвате вступил в силу, ОПЧ был окончательно национализирован в мае 2009 года.

Также в марте 2009 года был принят закон о национализации банков, который укрепил Закон о Стабилизации Финансового Рынка, который включал Rettungsübernahmegesetz (Закон о спасительном захвате). С этими законами правительство Германии получило безграничную власть национализировать банки, получая таким образом полный контроль и ответственность над банком. Кроме того, это включало в себя “сокращение границ, применение мер против забастовок и стирание временных рамок». (Хопт и соавт. 2009, стр. 16) В этот раз никакой закон ЕС не был нарушен, но нарушение немецкого Конституционного права было явным, согласно Хопту и соавт. (2009); а именно, право собственности. Однако даже это нарушение может быть небольшим при взгляде на всю картину; “только общая оценка новых инструментов будет соответствовать конституционным требованиям.” (Хопт и соавт. 2009, стр. 19)

Для правительства Германии возможность захватить неплатежеспособные банки была жизненно необходима для защиты общего благосостояния и процветания нации. По словам министра финансов Пеера Штайнбрюка, новые инструменты необходимы, чтобы бороться с ударными волнами финансового кризиса, которые "вынуждают" государство внедрять меры обеспечения безопасности на финансовых рынках. Реструктуризация ОПЧ был необходима, но невозможна без принятия Закона о спасательном захвате, по словам министра финансов (Тагешау 2009). Прежде чем этот закон был принят, акционерам понравилось положение, согласно которому они могли потребовать чрезмерные платежи в обмен на их акции. (Хопт и соавт. 2009) Основной акционер ОПЧ на этих основаниях, смог отвергнуть несколько предложений о поглощении государством. (Хопт и соавт. 2009) Угрозы таких задержек со стороны акционеров могут ограничить шансы на успешную выручку.

СВДП резко критиковал национализацию банков, и назвал это нарушением защиты частной собственности, социальной рыночной экономики и финансового рынка свободы. (Немецкая Волна 2009)

В то время как финансовый эксперт СВДП Херманн Отто Зольмс опасается создания социалистической плановой экономики, лидер партии Левых Оскар Лафонтен отверг это заявление и сказал, что социализация банкротов – является наиболее жестокой формой капитализма, а не социализма. (Тагешау 2009) Однако, партия Левых утверждает, что банк может быть приватизирован только после того, как государственные гарантии были полностью выплачены с процентами. (Немецкая Волна 2009)

Альянс ‘90/Зеленые в свою очередь заявили, что меры были приняты слишком поздно. Финансовые учреждения должны были быть вынуждены получить средства из залогов в декабре 2008 года. Это предотвратило применение Закона о спасительном захвате. (Taгешау 2009)

СДПГ отметил, что никто в правительство не верит, что государство лучше банкира, и что только полный контроль банка может стабилизировать его. (Немецкая волна 2009) Другую точку зрения разделил министр экономики Карл-Теодор цу Гуттенберг, сказав, что необходимо было изучить другие варианты, прежде чем прибегать к Закону о спасительном захвате. (Taгешау 2009, Дрост унд Стратманн 2009)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.