Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ



Административно-Правовое Регулирование в сфере недропользования в российской федерации

ЮУрГУ – 030900.68.2015.368 Ю

 

  Руководитель магистерской диссертации Повный Дмитрий Александрович, доцент, кандидат юридических наук ______________ 2015 г.  
  Автор магистерской диссертации магистрант группы Ю-368 Милославская Кристина Сергеевна ______________ 2015 г.  
  Нормоконтролер Сощенко Д.Д. _____________ 2015 г.

 

Челябинск 2015

АННОТАЦИЯ

Милославская К.С. магистерская диссертация «Административно-правовое регулирование в сфере недропользования в Российской Федерации»: ЮУрГУ, Ю-386, 116 с., библиогр. список – 77 наим.

 

 

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере административно-правового регулирования в сфере недропользования в Российской Федерации.

Цель исследования является изучение административно-правовых проблем связанных с недропользованием в Российской Федерации.

Реализация данной цели исследования непосредственно связана с решением следующих задач:

1) изучить нормативно-правовую базу, касающуюся административно-правового регулирования в сфере недропользования,

2) проанализировать, историческое развитие административно-правовых основ режима недропользования;

3) рассмотреть стадии пользования недрами, а так же понятие, содержание и особенности механизма административно-правового регулирования недропользования;

4) определить основные органы исполнительной власти как субъекты административно-правового регулирования;

5) исследовать отношения, связанные с государственным контролем, надзором в сфере недропользования;

6) исследовать административную ответственность и наказания, применяемые за правонарушения в сфере недропользования.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……….4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ…………..9

1.1.Историческое развитие административно-правовых основ режима недропользования………………………………………………………………..……..9

1.2.Стадийность пользования недрами как важнейший элемент системы правового обеспечения рационального использования недр…………….……………….……16

1.3.Понятие, содержание и особенности механизма административно-правового регулирования недропользования……………………………………………………29

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ……………………….....41

2.1.Органы исполнительной власти как субъекты административно-правового регулирования в сфере недропользования…………………..………………………41

2.2.Государственный контроль и надзор недропользования…………...….………60

2.3.Административная ответственность и наказания, применяемые за правонарушения в сфере недропользования……………………………………….77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...……………………..……………………...........102

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….…………………………………...106

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования недропользования…………………………………………...113

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современной экономической и политической ситуации в России важнейшей государственной задачей является обеспечение рационального использования недр как общенационального богатства. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля процесса недропользования, а так же действий регламентированных законодательством. Российская Федерация продолжает оставаться богатейшей страной в мире за счет значительных запасов лесных, биологических, водных ресурсов, многообразных полезных ископаемых в недрах. Однако, следует отметить, что в области правового регулирования отношений природопользования существует недоработанное Российское законодательство, отсутствие эффективной системы контроля за рациональным использованием и охраной природных ресурсов государственными уполномоченными органами. Главной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение устойчивого, безопасного и рационального использования ресурсов недр. Значение недропользования обусловливает сохранение публичного характера регулирования общественных отношений данной сферы, осуществляемого в основном административно-правовыми средствами, и требует высокой эффективности государственного управления. Между тем в сравнительно молодом, развивающемся механизме такого регулирования уже накопилось немало проблем, затрудняющих дальнейшее развитие минерально-сырьевого комплекса страны и ставящих под сомнение намечаемые государством перспективы.

Для нормального функционирования недропользования необходимо создание государством благоприятной правовой среды и обеспечение публичных интересов. Обладая властными полномочиями, государство должно применять их с учетом специфики недропользования, которое нуждается, в том числе и в административно-правовом регулировании. Такое регулирование представляется рассматривать через определенный механизм реализации функций органов исполнительной власти, деятельность которых в настоящее время реформируется. В этих условиях требуется дальнейшее концептуальное осмысление системы органов исполнительной власти, осуществляющих управление недропользованием. Механизм административно-правового регулирования недропользования в Российской Федерации и его элементы в современной научной литературе не получили еще необходимого освещения и требуют фундаментальной теоретической разработки.

Вышеизложенное во многом обусловлено тем, что «проблемы механизма административно-правового регулирования не получили дальнейшего развития в юридической литературе. Отечественная правовая доктрина представлена преимущественно исследованиями отдельных элементов рассматриваемого механизма (административно-правовых норм, административных правоотношений и другого».

В этом контексте исследование административно-правового регулирования недропользования приобретает особую актуальность и, несомненно, представляет большой научный и практический интерес.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексный анализ механизма административно-правового регулирования недропользования и его отдельных элементов, выявление проблем нормативно-правового регулирования, разработка и теоретическое обоснование административно-правового регулирования недропользования как управленческого процесса, выявление специфики и причин публично-правовых конфликтов в области недропользования, а также разработка рекомендаций по их разрешению и предложений по совершенствованию законодательства.

В соответствии с поставленной целью исследования выдвигаются следующие задачи:

¾ выявить специфику процесса недропользования как объекта административно-правового регулирования;

¾ раскрыть механизм административно-правового регулирования недропользования, внести предложения по совершенствованию его отдельных элементов;

¾ проанализировать нормативно-правовые основы государственного регулирования недропользования, особенности их становления и проблемы современного развития;

¾ определить правовой статус органов исполнительной власти как субъектов административно-правового регулирования недропользования, выявить проблемы их взаимодействия; сформулировать предложения, направленные на эффективную реализацию органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ своих полномочий и функций в области недропользования;

¾ выявить специфику конфликтов, связанных с нарушением административного законодательства в области недропользования, и исследовать их виды;

¾ исследовать государственного контроля и государственного надзора в сфере недропользования;

¾ исследовать отношения, связанные с государственным контролем, надзором в сфере недропользования;

¾ исследовать административную ответственность и наказания, применяемые за правонарушения в сфере недропользования.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе административно-правового регулирования в сфере недропользования.

Предметом исследования являются административно-правовые нормы, регулирующие недропользование в Российской Федерации и практика их реализации.

Методология и методика исследования.

Методологическую основу исследования составила совокупность общих, особенных и частных научных методов познания. Были использованы исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, логико-юридический, статистический, системно-структурный методы. Приоритет использования каждого из них определялся в зависимости от поставленных задач.

В работе использовались как общенаучные методы и приемы (анализ, синтез, системно-структурный и функциональный подходы), так и специальные, применяемые в правоведении: исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологический и иные методы научного познания.

Теоретическая и эмпирическая основы исследования. Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы определяется актуальностью и новизной поставленных и решенных в исследовании правовых проблем. Диссертационное исследование направлено на решение приоритетных задач в сфере административно-правового регулирования недропользования как управленческого процесса. Материалы диссертации направлены на решение вопросов, актуальных для административно-правовой науки и практики управления недропользованием, и имеют методологическое значение для исследуемой проблематики.

Выводы и предложения исследования могут быть использованы в работе по совершенствованию российского законодательства, регулирующего организационные основы деятельности органов исполнительной власти, при разработке нормативных правовых актов, повышении эффективности государственного управления и правоприменительной деятельности в области использования и охраны недр.

Основные положения исследования могут быть использованы в научно-исследовательской работе и учебном процессе по дисциплинам: «Административное право» и «Правовые основы недропользования».

Научная новизна исследования. В работе обоснован вывод о целесообразности сохранения и развития преимущественно административно-правового механизма регулирования недропользования в современных условиях развития Российской Федерации. Осуществлен комплексный анализ элементов механизма административно-правового регулирования недропользования в Российской Федерации, выявлены особенности их содержания и определены направления его совершенствования.

На основе анализа государственных функций органов исполнительной власти, установленных административными регламентами, обоснована целесообразность разграничения государственного контроля от государственного надзора в сфере недропользования, в зависимости от их субъектов и объектов.

Выявлены особенности административно-правовых конфликтов, возникающих в процессе управления недропользованием, выражающихся в форме административных правонарушений и административно-правовых споров в данной области.

Степень достоверности и апробация результатов исследования. Проведенное диссертационное исследование базируется на опубликованных действующих нормативных правовых актах, других источниках, посвященных их анализу и изучению проблематики данного исследования, в том числе опубликованных материалах научных конференций, круглых столов, отчетах федеральных органов и другом.

Структура исследования обусловлена изложенными целями и поставленными задачами настоящего исследования. Работа, выполненная с использованием Справочной правовой системы Консультант Плюс, Гарант состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и библиографического списка, приложения.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.