Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Теоретические основы психологии управления



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ

Выполнила

студентка 6-го курса

специальности «социальная работа» __________________ О. А. Рыжкова

 

Научный руководитель

кандидат биологических наук, доцент ___________________ В. И. Дунай

 

Рецензент

канд. мед. наук, доцент ________________ Д. А. Александров

 

Ответственный за нормоконтроль

преподаватель ________________ Т. А. Шалупенко

 

Минск 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………4

Глава 1 Теоретические основы психологии управления 6

1.1 Управление как социальный феномен. 6

1.2 Личность как социальный объект и субъект управления. 11

1.3 Организация - система социальных групп. .19

1.4 Механизмы взаимоотношений между руководителем и подчиненными. .21

Глава 2 Психологические детерминанты взаимоотношений руководителя и подчинённых на примере ГЛХУ «Пуховичский лесхоз». 28

2.1 Характеристика деятельности ГЛХУ «Пуховичский лесхоз». 28

2.2 Психологические детерминанты взаимоотношений руководителя иподчинённых на примере ГЛХУ «Пуховичский лесхоз»…………………..…. 30

Заключение………………………………………………………….….…….46

Список использованных источников…………………..……...48

ПРИЛОЖЕНИЕ АМетодика диагностики межличностных отношений Т. Лири……….……………………………………………………………….……..51

ПРИЛОЖЕНИЕ БМногофакторный личностный опросник FPI(модифицированная форма В)………………………………………………... 55

результаты методики…………………………………………………...61


 

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день в связи с социально- экономическими изменениями возрастает необходимость изучения теоретических и прикладных аспектов управления обществом, его сферами, организациями, учреждениями и т. д. Без компетентного постоянно совершенствующегося управления невозможно преодолеть трансформации, которые происходят в нашем обществе. Современная ситуация требу­ет уделять все большее внимание социально- психологическим проблемам управления.

Нет области человеческой деятельности, которая не осуществлялась бы совместными усилиями людей. Эти уси­лия необходимо упорядочивать, организовывать, т.е. управ­лять ими. Управление образует особую специфическую дея­тельность и выступает как самостоятельная социальная функция. Из-за сложности, противоречивости, динамичности социальной системы возникает множество проблем управ­ленческой деятельности. Решением этих проблем не может заниматься одна какая-нибудь наука. Разные научные дисци­плины рассматривают, выявляют различные проблемы управления. Эти дисциплины условно можно объединить в группы.

В управлении организацией, персоналом основной ком­понентой выступают люди (либо целые подразделения). Ин­дивиды представлены в сложной системе управленческих взаимодействий, с точки зрения менеджмента они могут быть представлены как субъектили объект управления.

Одна из закономерностей, выявленных кибернетикой в процессе изучения систем, в том числе и управления, заклю­чается в том, что система делится на управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления) подсисте­мы. Если нет такого деления, нет и управления. Управляю­щей подсистемой в живом организме является нервная си­стема, в обществе - административно-управленческая систе­ма, аппарат управления, куда входят люди и наконец, в орга­низации - руководитель. Таким образом, под субъектом управления – понимается носитель управленческого дей­ствия, воздействия, направленного на определенный объект управления, т. е. индивида, группу. В качестве субъекта управления может выступать как отдельный человек (руко­водитель), так и группа (директорат).

Цель дипломной работы: выявить психологические детерминанты взаимоотношений руководителя и подчиненных.

В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи:

1. Охарактеризовать теоретические основы психологии управления

2. Исследовать взаимоотношения между руководителем и подчиненными

3. Изучить психологические детерминанты взаимоотношений руководителя и подчиненных

Гипотеза исследования: психологические детерминанты взаимоотношений руководителя и подчиненных могут возникать в небольшом отделе

Объект исследования: взаимоотношения руководителя и подчинённых

Предмет исследования: психологические детерминанты взаимоотношений руководителя и подчиненных

Методы исследования:системный подход для обобщения и систематизации информации по данной проблематике, сравнение, структурно-функциональный анализ.

База исследования: ГЛХУ «Пуховичский лесхоз»


Глава 1

Теоретические основы психологии управления

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.