Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственный земельный контроль как мера эффективного управления земельными ресурсами



 

Земельный контроль осуществляется в виде государственного, производственного, муниципального и общественного контроля. Основное место в земельном контроле принадлежит государственному земельному контролю, поскольку земля, согласно ч. 1 ст. 9 Конституции РФ и п. 1 ст. 1 ЗК, используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль на территории Российской Федерации в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за землей как природным объектом и природным ресурсом.

Деятельность вышеназванных органов охватывает все вопросы связанные с соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Органы государственного земельного контроля организовывают проверку соблюдения земельного законодательства, проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства; информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании землеустроительной и градостроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.

В условиях ухудшения окружающей среды и изменения социально-экономических условий жизни принимаются меры, с одной стороны, к усилению государственного земельного и экологического контроля и их правовой базы, а с другой - к ослаблению ненужного, излишнего вмешательства в предпринимательскую деятельность.

Важным представляется надлежащее оформление результатов государственного земельного контроля, недопущение нарушения прав проверяемых физических лиц, а также соблюдения норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В утвержденных Правительством РФ положениях о государственных органах исполнительной власти в области охраны окружающей среды, о министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах исключаются дублирующие, не вызываемые необходимостью полномочия, предусматриваются полномочия, призванные обеспечить постоянный, систематический и эффективный земельный и экологический государственный контроль.

Проводимые Управлением Росреестра по Республике Башкортостан мероприятия государственного земельного контроля, оказывают эффективное влияние на управление земельными ресурсами. Выявляются случаи использования земель не по целевому назначению, неиспользование земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства. По итогам проверок выдано 34 предупреждения о возможном прекращении прав на земельный участок.

В ходе проверок соблюдения земельного законодательства выявляются причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений, что позволяет исключить появление ситуаций при которых совершаются административные правонарушения. В адрес организаций и должностных лиц внесено 12 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Важное значение имеет производственный земельный контроль. Как и иные формы земельного контроля, производственный контроль ставит своей целью проверку выполнения требований земельного, экологического законодательства, соблюдения нормативов качества землепользования.

Производственный контроль организуется и осуществляется собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельного участка или находящегося на нем предприятия и не подвергается подробному, конкретному законодательному регулированию.

Землевладелец отвечает за состояние находящегося в его ведении земельного участка и связанной с ним окружающей среды, за выполнение требований земельного и экологического законодательства, за соблюдение установленных нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Несмотря на то, что землевладельцы самостоятельно осуществляют производственный земельный контроль, государству не безразличны состояние и организация производственного земельного контроля, поскольку земля является важнейшим компонентом окружающей среды.

Вследствие этого, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года №689 «Об утверждении Положения о государственном земельном контроле» отделы Управления Росреестра по Республике Башкортостан осуществляют контроль за проведением производственного земельного контроля и вправе запрашивать сведения об организации производственного земельного контроля не чаще одного раза в год у лиц, использующих земельные участки.

В 2010 году на территории Республики Башкортостан мероприятия по производственному земельному контролю провели 1402 землепользователя на площади 2457822 га. Полученные сведения используются при проведении мероприятий государственного земельного контроля.

Законодательство представляет собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Однако такая деятельность в соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации не должна наносить ущерб окружающей среде, нарушать права и законные интересы иных лиц. Формирование новых земельных отношений, включая введение частной собственности на землю, вызывает необходимость усиления государственного земельного контроля.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.