Понятие жилищного права. Жилищное законодательство. Возникновение права на жилище. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
Изучение рекомендованной литературы. Сбор и анализ информации, написание реферата. Подготовка к практическому занятию
Тема2
Объекты жилищных прав. Жилищные фонды. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
Изучение рекомендованной литературы. Сбор и анализ информации, написание реферата. Интернет для характеристики жилищных правоотношений.
Раздел 2. Право собственности и другие вещные права на жилое помещение.
Тема3
Право собственности на жилое помещение. Права и обязанности собственника. Права граждан, проживающих совместно с собственников в принадлежащем ему жилом помещении. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, правовой статус.
Изучение рекомендованной литературы. Сбор и анализ информации, написание реферата. Подготовка к практическому занятию
Раздел 3. Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма.
Тема4
Договор найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов социального использования( договор социального найма). Характеристика, права и обязанности нанимателя и наймодателя.
Сбор и анализ информации, написание реферата. Подготовка к практическому занятию. Подготовка к решению задач, казусов, тестов
Раздел 4. Специализированный жилищный фонд.
Тема5
Жилые помещения специализированного жилищного фонда. Статус служебных жилых помещений, общежитий, маневренный жилой фонд. Общая характеристика ЖСК.
Изучение рекомендованной литературы. Сбор и анализ информации, написание реферата. Подготовка к практическому занятию. Подготовка к решению задач, казусов, тестов
Изучение рекомендованной литературы. Сбор и анализ информации, написание реферата. Подготовка к практическому занятию
Итого:
96 час.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине»Жилищное право».
Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.
Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов
Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.
Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.