При реализации программы дисциплины используются как традиционные технологии в виде аудиторных занятий, состоящих из лекционных (4 часов) и практических занятий (8 часов), так и подготовку творческих заданий, тестирование остаточных знаний студентов, их работу с рекомендованной литературой.
Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
Информационные технологии:использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в системе AcademicNT) при подготовке к лекциям, практическим занятиям.
Работа в команде:совместная работа студентов в группе на практических занятиях.
Интерактивные методы обучения. Основные виды образовательных технологий и форм организации учебного процесса, реализуемых при преподавании данной дисциплины: дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм, метод проектов, групповое обсуждение.
Курсовые работы – не предусмотрены
Приложение 3 к рабочей программе
Дисциплины «Жилищное право»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий.
Интерактивный метод означает более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом в процессе обучения (Методические рекомендации по применению интерактивных методов обучения).
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.
Цельсостоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; обучение работать в команде; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента.
Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы следующие интерактивные формы: Интерактивные экскурсии; Кейс-технологии; Видеоконференции; Круглый стол (дискуссия, дебаты); Мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака); Фокус-группы; Деловые и ролевые игры; Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); Мастер- класс; Метод проектов; Групповое обсуждение; Тренинги.
Принципы работы на интерактивном занятии:
· Занятие – не лекция, а общая работа.
· Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
· Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
· Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
· Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.
Использование в дисциплине «Жилищное » интерактивных методов обучения
Виды занятий
Всего по учебному плану, час
В том числе с применением интерактивных методов обучения, час
Интерактивные методы в структуре дисциплины, %
Дискуссии
Дебаты
Мозговой штурм
Деловые и ролевые игры
Анализ конкретных ситуаций (case-study)
Мастер-классы
Метод проектов
Групповое обсуждение
Лекции
-
-
-
-
-
-
Практические занятия
-
-
-
-
-
Лабораторные работы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего аудиторных занятий
-
-
-
Приложение 4
К рабочей программе дисциплины «Жилищное право»
ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ