Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ



Развитие тактильно-кинестетических ощущений проводится на узнавании свойств предмета: мягкий-твердый; веса: тяже­лыйлегкий; термических свойств: холодныйтеплый.

Если речевые возможности ребенка ограничены, то логопед называет признаки предмета сам, и эти понятия должны войти в словарь ребенка.

Понятие о мягкости-твердости предмета можно дать на та­ком материале:

мягкий пластилин, мягкая шапочка... твердый орех, твердый сахар... тяжелый молоток, тяжелый стол... легкий кубик, легкий шарик и т. д.

Понятие о тепловых ощущениях дается на таких сравнениях: холодная вода, холодный лед; холодный снег, холодный день; теплая батарея, теплая вода и т. д.

Понятия мягкий —твердый, тяжелый легкий, холодный теплый даются по следующему плану:

1) Логопед дает пощупать вату и говорит: «Вата мягкая». Потом дает пощупать кусок дерева и говорит: «Дерево твердое».

2) Логопед кладет на стол пластилин, орех, шапочку, кусок дерева, вату и просит дать ему все мягкое. Ребенок подает тре­буемые мягкие предметы и кладет в одну сторону. Затем логопед просит ребенка подать ему нее твердое. Ребенок берет сахар, орех, кусок дерева и кладет в другую сторону.

ИГРЫ

«Ку-ка-ре-ку». Игра богата звукоподражаниями голосам жи­вотных («ку-ка-ре-ку», «га-га», «му-му», «ме-ме-ме», «мяу-мяу», «вау-вау», «ква-ква», «кар-кар», «хрю-хрю»).

Логопед раскладывает картинки, затем дает ребенку рассмот­реть их. После этого показывает на одну из картинок и спрашивает: «Кто это? Как кричит?»

Угадай, чего не стало. Логопед кладет на стол три-четыре картинки или игрушки. Ребенок запоминает эти картинки или иг­рушки, потом ему предлагают отвернуться от стола или закрыть глаза. В это время логопед убирает один из показанных пред­метов.

Отгадывающий должен сказать, чего не стало. Количество предметов или картинок можно увеличивать до пяти, до шести.

Игра воспитывает наблюдательность и память.

Угадай, что в руке. Всё дети достают из мешочка мелкие предметы, мягкие игрушки, подобранные на определенный звук. Зажимают их в кулачок, чтобы никто не видел, и каждый зага­дывает загадку про свой предмет, известную или собственную, им­провизированную, называя какой-либо один признак предмета. Например, ребенок достал кошку и загадывает «Ловит мышек».

Остальные отгадывают.

Улитка. Один из детей — улитка, улитке завязывают глаза, дети по очереди подходят к улитке и измененным голосом произ­носят:

«Улита, улита, высунь рога, Дам тебе пирога, угадай, кто я?»

Узнанный становится улиткой.

Вот солдатики идут. Все играющие, взявшись за руки, образу­ют круг и водят хоровод то вправо, то влево, сопровождая слова каждого куплета движениями:

«Вот солдатики идут, Вот несут, несут.

Вот идут, идут, Тра-та-та, тра-та-та,

Ружья на плечах несут,

Тра-та-та, тра-та-та-та».

Пионеры к нам идут.Все маршируют по кругу, при словах «Всегда готов!» опускают руки и отдают пионерский салют, за­тем снова берутся за руки и идут.

«Пионеры к нам идут,

Вот несут, несут.

Вот идут, идут, Будь готов, будь готов!

Знамя красное несут, Будь готов, всегда готов!»

Вот охотник в лес идет.Все маршируют по кругу, при словах «пиф-пиф, паф-паф» детиостанавливаются и подражают выстре­лам из ружья.

«Вот охотник в лес идет, Пиф-пиф-паф,

Он идет, идет, пиф-пиф-паф!

Волка серого убьет, Пиф-пиф-пиф,

Он убьет. паф-паф-паф!»

Зайчик.Дети становятся в круг, держась за руки. Посередине круга сидит грустный зайка. Дети поют:

«Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!»

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морков­ку. Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши, потом выбирают другого зайку.

Часы.Все играющие становятся в круг на некотором расстоя­нии друг от друга, держа руки на поясе. Все хором произносят текст и выполняют движения, подражая качанию маятника, на­клоняют туловище вправо, влево:

«Тик-так, тик-так,

Влево шаг, вправо шаг,

Я так привык. и день и ночь

тик-так, тик-так».

Прыг-скок.Дети хором или один ребенок произносят текст игры я выполняют соответствующие тексту движения:

«Прыг-скок — низко! Прыг-скок — низко! Прыг-скок — высоко, высоко!»

Игра с флажками.Дети стоят в кругу, имея в каждой руке по флажку. Хором или каждый в отдельности произносят текст и выполняют соответствующие движения:


«Правой вверх,

левой вверх,

В стороны,

Накрест

В стороны,

Вниз».


Прыг-скок, прыг-скок. На пол кладут флажок, примерно в се­ми шагах от него становится ребенок. Прыгая по направлению к флажку, он произносит слова текста:

«Прыг-скок, прыг-скок, вот мой флажок».

При последнем слове «флажок» ребенок должен быть. у флажка.

Пузырь. Дети образуют круг, держась за руки. Под слова вос­питательницы или логопеда: «Раздувайся, пузырь, раздувайся,. большой»—дети растягивают круг, отходя от центра. Когда круг растянулся максимально, логопед говорит: «Пузырь лопнул!» Дети разрывают круг и произносят: «Уф!»

Перед проведением игры логопед должен продемонстрировать, перед детьми, как надувается настоящий мыльный пузырь (мож­но заменить воздушным шариком), как он увеличивается, наду­ваясь, и как он лопается.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.