Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные умения в терапии ДРО



1. Умение структурировать

Это умение необходимо, чтобы помочь детям понять общую схему игровых сессий и избежать возможных проблем с помощью создания общих границ, в рамках которых создается благожелательная атмосфера. Структурирование позволяет детям понять, что во время игровых сессий они будут достаточно свободны поступать по своему усмотрению, но родители обладают правом применить власть в случае нарушения границ. Это умение помогает ребенку отличать игровые сессии от обычной жизни с ее многочисленными ограничениями и завершать игру в адекватной форме. Терапевт обучает родителей, что говорить, входя с ребенком в игровую комнату, как делать перерывы для посещения ванной и туалета, как заканчивать сессию и покидать игровую комнату.

Перед входом в игровое помещение родители должны сказать ребенку, что это особая комната, где он может делать почти все, что захочет. В случае, если что-то будет делать нежелательно, родители обещают дать об этом знать.

Перерывы на посещение туалета: желательно предложить ребенку посетить туалет прежде, чем он войдет в игровую комнату. Если все же перерыв будет необходим, родители могут дать разрешение на это, напомнив ребенку по возвращении о том, что он снова находится в специальной игровой комнате.

Выход из игровой комнаты: дважды, за 5 и за 1 мин до завершения сессии родитель предупреждает ребенка об оставшемся в их распоряжении времени. По истечении этого времени родитель должен твердым голосом предложить ребенку покинуть игровую комнату. Если ребенок отказывается или не торопится это сделать, родителю важно суметь отразить чувства ребенка и затем встать и ласково, но уверенно вывести его за дверь.

2. Эмпатическое слушание

Терапевт обучает родителей эмпатическому слушанию, объясняя, что это умение поможет им проявлять понимание и принятие ребенка, его чувств и потребностей, выражать заинтересованность в нем. Кроме того, оно поможет детям прояснить свои намерения и чувства, если родители что-то не понимают, научиться называть и выражать свои эмоции конструктивными способами и принимать самих себя, будучи принятыми своими родителями.

Родители учатся непрерывно уделять ребенку внимание на протяжении всей игровой сессии и называть своими словами чувства, выраженные ребенком. Они осваивают способы отражения чувств ребенка, стремясь не доминировать и не руководить им, а лишь комментировать его игровые действия (подобно спортивному комментатору).

3. Использование воображения в игре, центрированной на ребенке

Овладение умением использовать воображение в игре помогает родителям играть те роли, которые может предлагать ребенок (вместо того, чтобы директивно направлять ребенка на игру в определенные игрушки и игры, которые интересны родителям или выполняют функции воспитания и обучения). Аналогия с процессом постановки фильма может облегчить родителям понимание своей роли актера, вторичной по отношению к режиссерской деятельности ребенка, который решает, брать ли этого актера на роль, «пишет сценарий» и определяет способы актерского самовыражения.

4. Умение устанавливать ограничения

В этой области многие родители испытывают трудности. Порой и чрезмерно ограничивающие своих детей родители, и те, кто, напротив, почти не ставит никаких ограничений, полагают, что их дети находятся под контролем. Между этими полюсами встречаются различные варианты непоследовательных родителей, которые, осознавая это, становятся уязвимыми в плане самооценки.

Установление ограничений дает детям ощущение границ, что имеет большое значение для чувства безопасности. Дети на определенном уровне осознают свою неопытность и уязвимость, и в ситуации, когда они чувствуют себя контролирующими взрослых, их чувство беспомощности может возрасти. Кроме того, когда родители постоянно угрожают детям последствиями, которые в дальнейшем не осуществляются, это может подрывать доверие детей.

Осознание связи этих проблем с задачей установления ограничений может усилить желание родителей совершенствоваться в умении решать эту задачу.

Значение установления ограничений заключается в том, что:

• помогает детям осознать ответственность за их нарушение;

• сведение ограничений к минимуму облегчает детям их запоминание и создает атмосферу более свободного выражения чувств;

• родителям важно определить, является ли данное ограничение необходимым для безопасности ребенка, других людей или для защиты ценных вещей и игрушек;

• последовательность в установлении и поддержании границ важна для обеспечения доверия детей к родителям и сокращения «проверяющего» поведения детей.

Обычно в список ограничений включаются перечисленные ниже запреты на:

• бросание чего-либо в окна, зеркала и видеокамеры;

• использование фломастеров и т.п. для рисования на стенах, мебели и др.;

• бросание острых предметов и грязной обуви и битье ими по боксерской груше;

• выход из игровой комнаты более одного раза;

• направление заряженного стрелами или дротиками ружья на людей и стрельба в них;

• порчу ценных вещей и игрушек.

Минимальные частные ограничения могут исходить и от родителей (например, требование не обливать их водой). Родители осваивают поэтапное установление границ в ходе игровых сессий:

1) введение ограничения;

2) предупреждение;

3) реализация обещанных (в предупреждении) последствий нарушения.

В случае нарушения ребенком установленных ограничений родители должны напомнить о них в краткой, ясной, твердой, но приятной для ребенка форме. Важно назвать ребенка по имени, отразить его желание поступить запрещенным способом и установить границы, в пределах которых данный способ поведения является допустимым, после чего помочь ребенку изменить направление игры. Повторное нарушение ограничений влечет за собой предупреждение о последствиях продолжения подобного поведения и, в случае необходимости, обеспечение этих последствий (например, прекращение игры, уход из комнаты).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.