Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления интерпретации результатов теста



 

В данном виде тестовая ситуация — «жизненная ситуация в миниатюре» — может рассматриваться как предъявляющая почти непомерные требования к способности личности к взаимодействию. На короткий период психологическое пространство ребенка переполняется множеством эмоциональных «событий», которые обычно распределены в более длительном периоде его жизни. Однако понятно, что ребенок не переживает тестовый опыт так, как он бы переживал реальный жизненный опыт, и его чувства, таким образом, менее пылкие. Тем не менее это не делает их менее подлинными или менее отражающими его межличностное взаимодействие, так как оба вида реакций — «пылкие» (в жизни) и «рассудочные» (в тестовой ситуации) — происходят из одного источника. Ребенок к тому же малоспособен делать четкое различие между «как если бы» и действительным, и чем он младше, тем меньше он это различает. Тестовая и жизненная ситуации имеют для него тенденцию сливаться. Распределение чувств в тесте может быть также выражено в терминах «пережитых» чувств, исходящих от ребенка, и «воображаемых» чувств, направленных к ребенку. Даже такое различение не совсем определенно для ребенка, так как его психологические границы более гибки и неустойчивы, чем психологические границы взрослого.

1. Относительная психологическая значимость различных членов семьи

Из общих соображений распределение ответов могло бы походить на гипотетическое распределение на рисунке.

Ожидаемое распределение ответов ребенка

 

Взята сумма всех высказываний, адресованных одному человеку, чтобы показать степень вовлеченности в отношения с этим человеком. Сравнивая реальное распределение и гипотетическое ожидаемое, можно увидеть, не смещено ли распределение чувств от родителей к другим членам семьи. Также должно быть замечено, нет ли преувеличенной реакции — положительной или отрицательной — на одного из родителей.

2. Эгоцентрические ответы

Эгоцентрические ответы содержат два элемента: любовь к себе и ненависть к себе. Оба они, однако, указывают на чрезмерную занятость собой. Основываясь на клиническом опыте, можно ожидать высокий уровень любви к себе у привилегированных детей или детей, чрезмерно идущих на поводу своих желаний, и высокий уровень ненависти к себе у отвергаемых и ненавидимых детей или детей с чувством неполноценности, вины и стыда.

3. Амбивалентность

Отношения между положительными и отрицательными исходящими чувствами и положительными и отрицательными получаемыми чувствами, высказанными ребенком, могут составить амбивалентную пропорцию. Полезно принять, что амбивалентность существует, если положительных пунктов было направлено члену семьи не более чем в два раза больше, чем отрицательных, или если количество отрицательных пунктов, направленных члену семьи, не превышает количество положительных более чем в два раза. Те вопросы, которые выражают получаемые ребенком чувства, и те, которые выражают исходящие чувства, рассматриваются независимо друг от друга.

4. Чувства, исходящие от ребенка и получаемые им

Исходящие чувства — это те чувства, источником которых является ребенок и которые делают его любящим, амбивалентным или ненавидящим. В случае обычного ребенка мы можем ожидать, что эти чувства будут связаны с его поведением. Сдержанный ребенок, который не способен выразить свои чувства в реальной жизненной ситуации, может оказаться способным сделать это в тестовой ситуации, но он может также быть сдержанным в обеих ситуациях. Выраженные ребенком полученные чувства зависят от его жизненного опыта и от его системы защиты. Данные о полученных чувствах ставят нас перед двумя «реальностями» ребенка — реальностью «действительных» эмоций, направленных на ребенка, и его «психической» реальностью воспринятых эмоций в соответствии с тем, каких он хотел или в каких он нуждался. Эмоции, которые дети направляют другим, тесно соотносятся с чувствами, которые, как они полагают, направляются им самим. Данные показывают, что в большинстве случаев получаемые чувства удивительно соответствуют исходящим от ребенка чувствам, как если бы у ребенка была внутренняя обсчитывающая система, которая бы давала на выходе ровно столько, сколько получает обратно.

5. Защиты

Тестовая ситуация имеет тенденцию создавать систему «защиты» против чувств, вызывающих у ребенка ощущение вины. Эти обычные способы защиты, видоизмененные ограничениями, накладываемыми тестовым материалом. Результаты теста могут обнаружить следующие защитные механизмы:

1. Отказ. Ребенок отдает большинство положительных и отрицательных высказываний «Никому».

2. Идеализация. Ребенок отдает большинство вопросов положительного характера членам семьи, в то время как большинство отрицательных отдает «Никому».

3. Смещение. Ребенок отдает большинство высказываний периферическим членам семьи.

4. Осуществление желаний, регрессия. Эти защиты могут быть выявлены, если ребенок направляет на себя большинство вопросов, выражающих сверхпокровительственные, сверхпотакающие чувства.

5. Результаты, полученные при проведении теста в клинике, помогли обнаружить дополнительные виды защит, одной из которых является проекция, когда ребенок преувеличенно и нереально приписывает другим положительные и отрицательные чувства и в то же время отрицает их у себя;

6. Отсутствие нормальной защищенности. Если протокол показывает чрезмерное проявление сильных положительных или отрицательных чувств, мы можем говорить о недостатке защищенности.

Более подробно следующие этапы интерпретационной работы с результатами теста описаны в [99].

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.