Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мальчики и девочки и их отношение к сексу



 

Масса проведённых исследований показывает, что девочки начинают хуже относиться к себе после наступления периода половой зрелости. Что касается мальчиков, то с ними всё происходит наоборот. Как же так получается? Исследователь Карин Мартин недавно провела исследования на эту и другие темы.

Дело в том, что наступление периода половой зрелости для мальчиков связано с некоторой свободой, которую они получают. Ощущение независимости и принадлежности к мужской половине человечества позволяет им более позитивно относиться к своему телу. С девочками всё случается наоборот. Начало менструации часто вызывает у них ощущение, что их собственное тело выходит из-под контроля.

Доктор Мартин пишет:

 

«Те девочки, которых я проинтервьюировала, давали только негативные оценки своим менструирующим телам. По их словам, они чувствовали себя «больными» или же испытывали во время менструации такое ощущение, что она (менструация) «загаживает» их штанишки… И в то время, как некоторые девочки с нетерпением ждали первой менструации, другие, пережившие пару менструальных периодов, испытывали очень противоречивые чувства».

 

Однако мальчики-подростки вовсю сражаются со своими «мокрыми» снами и нежелательной эрекцией, но лишь очень немногие из них считают это чем-то таким, что «загаживает» их брюки. Растущий организм часто заставляет мальчиков ощущать себя более взрослыми и фактически готовыми к жизни в этом мире. А растущий организм девочек приносит им только массу родительских предупреждений: Им говорят о злокозненности намерений мужчин, а также выдают целый свод правил, связанных с ограничением их физических возможностей, которые касаются всего, начиная от запрета лазать по деревьям и кончая тем, как надо правильно сидеть. И все эти предупреждения, вместе взятые, наводят на них несусветный страх.

Вот почему развивающийся организм девочки в её сознании зачастую бывает связан не столько с осознанием выигрышности своего положения перед мужчинами, сколько с потерями, которые она остро переживает. Например, один только факт, что у неё появляется грудь, вызывает массу перемен в её отношениях с отцами и другими мужчинами, которых она встречает. И теперь её отец уже не будет проявлять в отношениях с ней так же много физической нежности, как раньше, и ей уже не удастся оставаться беспечной по отношению к своему телу. Наверное, каждый из вас знает песню «Мои прекрасные шестнадцать лет», которая была хитом в 1960-х. В ней рассказывается о девочке, которая была просто нормальным ребёнком, жившим по соседству, до тех пор, пока у этого замечательного ребёнка вдруг не появились грудь и бёдра. Однажды бывший друг встречает эту юную девушку на улице, у него вдруг появляется эрекция, и тогда он поёт свою песню для этой девочки. А ведь, может быть, эта девочка была более счастлива до наступления периода полового созревания, когда вся вселенная ещё не интересовалась тем, как выглядит её тело.

Вот что пишет доктор Мартин о девочках, которых она попросила написать о том, как они сами воспринимают себя и своё тело:

 

«Я просила девочек из небогатых семей описать себя или же просто задавала им вопросы: «Расскажи мне о себе», и они описывали своё тело, но при этом у них возникали трудности с описанием других аспектов, касающихся их как личности. «Ты можешь рассказать, как и за что тебя хвалили?» – и девочки отвечали: «Мне нравятся мои волосы. Они всем нравятся, и меня хвалят…» «А когда ты испытываешь чувство удовлетворения от самой себя?» – типичный ответ:

«Когда кто-то скажет мне комплимент, похвалит меня за что-то. Например, за то, что я хорошо выгляжу, хорошо одета или что-то такое…»

 

С мальчиками всё было иначе. Мальчики давали себе оценку, исходя из своих поступков, того, что они сделали, намеревались сделать или добиться в этом мире и в этой жизни. Конечно, если большинство из этих мальчиков могли бы по-настоящему соприкоснуться с действительностью и с реальной возможностью сделать свои мечты былью, они, возможно, вовсе не чувствовали бы себя такими самоуверенными. Но, несмотря на это, желание мальчиков заниматься сексом всегда связано с их самоуверенностью и позитивным отношением к своему растущему организму. Что же касается девочек, то у них опять же всё происходит наоборот. Если перевести это на язык сексуальной экономики – это всё равно что сравнивать такие страны, как США и Перу.

 

«Так каким же образом всё это отражается на отношении мальчиков и девочек к сексу? Мальчики считают, что занятия сексом приносят удовольствие, и многие из них говорят, что они с нетерпением ждали этого момента, и им было интересно узнать об этом побольше… Однако ни одна девочка не сказала, что она с нетерпением ждала возможности попробовать заниматься сексом или что она ожидала от занятий сексом получения удовольствия. Девочка-подросток, которая занимается сексом потому, что она действительно хочет этого, скорее исключение, чем правило».

 

Большинство девочек-подростков, опрошенных доктором Мартин, ожидали, что занятие сексом причинит им боль, поэтому они боятся секса и не хотят страдать. Но если всё это так и есть, то почему они всё-таки занимаются сексом?

 

«Большинство девочек-подростков действуют вопреки своим убеждениям, так как они боятся, что без занятий сексом станут для мальчиков просто неинтересны и они их бросят».

 

Больше половины девочек из рабочих семей и примерно четверть из тех, которые принадлежат к среднему классу, как показывает исследование доктора Мартин, кажется, идеализируют любовь к мальчикам, с которыми встречаются или хотели бы встречаться. Романтические чувства заставляют девочек сдерживать естественные потребности своего организма в сексе и держать их в узде. Если же говорить о мальчиках, то они говорят, что их мало интересует романтика или какая-то возвышенная идеальная любовь. Кажется, что их больше привлекают такие отношения, которые представляют собой комбинацию, где секс и дружба могут спокойно уживаться, хотя вполне возможно, что, отвечая на вопросы, они просто скрывали свои романтические привязанности, затаив их глубоко в душе. (Дело в том, что для мальчиков-подростков признаться интервьюеру в своих романтических чувствах означает выказать какие-то чувства, которые не увязываются с его понятиями о мужественности. Или же они относятся к сексу, как парни из дармутского колледжа, которые говорят друг другу: «Ты чё, сопляк, что ли?»)

Когда речь заходит о подростках и сексе, то выясняется, что мальчики и девочки часто руководствуются разными желаниями и питают разные надежды. Чаще всего мальчики думают, что заниматься сексом – это хорошо и они от этого получат удовольствие. В то же самое время девочки гораздо чаще считают, что секс принесёт им страдания или обрушит все несчастья на их голову. Кроме того, девочки гораздо чаще идеализируют своих бойфрендов и считают, что они просто не могут жить без них. А иногда девочке нужен бойфренд для того, чтобы убедиться самой и убедить других в том, что она привлекательна и чего-то стоит. Если принять во внимание отсутствие опыта у обеих сторон, то всё это весьма вероятно.

Что касается мастурбации, то многие подростки-девочки знают, что мальчики этим занимаются, и поэтому думают, что занятия мастурбацией не имеют ничего общего с их понятиями о женственности. Им также не интересно изучать своё собственное тело. Как замечает доктор Мартин: «Бойфренды лучше знают их тела, чем они сами». А ведь это исследование было проведено в 1990-х годах, а не в 1950-х.

Возможно, что одним из самых устрашающих открытий, сделанных доктором Мартин, было то, что почти все подростки-девочки испытывали больше удовольствия от сбривания волос со своих ног, чем от занятий сексом со своими бойфрендами. И кажется, что, брея свои ноги, они идентифицируют себя со своими матерями и старшими сёстрами, что даёт им возможность ощущать себя более взрослыми и поэтому воспринимать себя более позитивно.

Девочки, которые имеют доверительные отношения с родителями и могут открыто говорить с матерями о сексе, лучше чувствуют своё тело. Они больше увлекаются активными видами спорта, и результаты в тесте по умственным способностям их интересуют больше, чем объём талии. Однако не все девочки-подростки, которые умеют прислушиваться к своему телу, занимаются сексом, ожидая получить удовольствие.

Если бы большинство подростков так же плохо справлялись со своими компьютерами, как они справляются с сексом, то президент и конгресс пришли бы в ужас. И тогда самое последнее, что они говорили бы своему ребёнку, звучало бы примерно так: «И только попробуй сказать «нет», когда речь идёт о твоём компьютере!» Отказалась ли хоть одна девочка от занятий сексом только потому, что в школьную программу включён такой предмет, как сексуальное образование, проповедующий воздержание? Никогда, если причина её занятий сексом заключается в том, что она просто боится потерять мальчика, с которым встречается. Однако если бы она обладала достаточным здравым умом и пониманием того, как прекрасен может быть секс, то, возможно, она принимала бы другие решения, выбирая себе партнёра.

Конечно, мы не можем помочь реально воспитать вашего ребёнка здравомыслящим, наш самоучитель может лишь посоветовать вам воспитывать своих детей таким образом, чтобы они понимали, что секс – это вполне здоровое занятие и что его надо уметь ценить.

Вот о чём будет следующая глава этой книги.

 

 

Примечания к этой главе:

Призывающая задуматься статья Мора и Дэвидсона под названием: «Ощущение вины после первого опыта вагинального полового акта: случаи сексуальных разочарований среди студенток колледжа», которая была опубликована в «Журнале о сексе и терапии брачных отношений» (vol. 23, № 1, весна 1997 года, стр. 29–46).

Великолепное исследование Карин Мартин, озаглавленное: «Период полового созревания, сексуальность и самосознание» (Нью-Йорк, Ратлидж, 1996). Эта книга адресована учёным и академическим кругам, но некоторые отрывки и наблюдения из неё могут оказаться интересными для тех, кто изучает особенности подростковой сексуальности.

 

 

Разъясняя секс детям
Глава 43

 

Давайте поговорим о том, как однажды днём маленький Билли отправился с папой в магазин за покупками, а вы лежите на кровати с наушниками, крепко прижатыми к ушам, с глазами, которые закрыты, и пальцами, которые массируют очень важное место вашего тела, находящееся у вас между ног. Вы пребываете в полном одиночестве, и ощущения, которые вы испытываете, просто великолепны… Следующее ваше ощущение связано с тем, что маленький Билли уже настойчиво стягивает наушники с вашей головы и спрашивает: «Мамочка, а какого цвета должны быть салфетки для дня рождения?»

Или предположим, что, решив, будто ваша маленькая Эмбер быстро уснула, вы, не теряя драгоценного времени даром, начинаете заниматься сексом, как вдруг маленькая ладошка стучит во вашему плечу, и вы слышите такие слова: «Папочка, а почему мама сосёт твой пенис?»

Следующие страницы этой главы не содержат ответ на все детские вопросы о сексе, но они представляют собой некую модель мышления, способ думать о предмете задолго до того, как родители начинают думать о нём, когда уже иногда бывает поздно предпринять какие-то эффективные шаги. Темы, которым посвящена эта глава, затрагивают все вопросы, начиная от вопросов о гениталиях и заканчивая проблемами менструации и мастурбации, сексуальными играми и даже сексом в Интернете.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.