Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заключительный этап (см. Занятие 1). Психолог и дежурные собирают учебные материалы.



Психолог и дежурные собирают учебные материалы.

 

 

Занятие 14

Задачи:

v развитие самоконтроля;

v развитие фонематического восприятия;

v развитие внимания и зрительной памяти;

v закрепление понятий «больше», «меньше»;

v развитие речи и мышления.

Материалы:

колокольчик, тетради, плакаты, выполненные по рис. 5, доска в клетку, мел, простые и цветные карандаши, знаки «Говорит один» и «Говорим хором».

Ход занятия

( 4 -5 мин.) Игра «Карусели»

Все встают в круг и берутся за руки, затем движутся по кру­гу, изменяя темп в соответствии с рифмовкой:

- Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра!

Игру следует повторить несколько раз. Последний круг за­вершается словами:

- Раз - два, раз - два,
вот и кончилась игра!
Заниматься нам пора!

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

(4 мин.) Упражнение «Звуковые прятки» (см. Занятие 3)

Детям можно предложить задания на звуки Ш (шапка, цветок, земля, крыша, цапля, щетка, фарш и др.,); Щ (щепа, швабра, щетки, гусь, шапка, плащ, звонок, щека и др.,); 3 (за­бор, дерево, звезда, салют, девочка, коза, гараж и др.,); С (сад, окно, забор, мост, колесо, коза, голос, ворота и др.).

(2 мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 13)

(6 мин.) Упражнение «внимание -- рисуем!» (см. Занятие 13)

Образцы рисунков:

 

( 4 – 5 мин.) Упражнение «Узоры»

Дежурные раздают цветные карандаши.

Психолог предлагает детям открыть чистую страницу тет­ради и говорит:

- Нарисуйте в ряд семь квадратиков (показывает на доске, делая пропуски между квадратами в одну клетку), а под ними -кружочки, но на два меньше. Ниже нарисуйте и раскрасьте синим цветом пять кружочков, а рядом с ними - красные, но их должно быть на один больше. Посчитайте, сколько будет красных кружочков.

( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 13)

( 4 - 5 мин.) Упражнение «Говорит один - говорим хором»

Психолог задает вопросы:

- Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. Что это? (Показывает знак «Говорит один».)

- Что делают медведи зимой? (Показывает знак «Говорим
хором».)

- Какие животные меняют цвет своей шубки зимой? (По­казывает знак «Говорит один».)

- Какое время года наступит после зимы? (Показывает знак «Говорим хором».)

- Что бывает на стекле во время сильных морозов? (Пока­зывает знак «Говорит один».)

- Растут ли зимой в лесу грибы? (Показывает знак «Гово­рим хором».) И т.д.

Заключительный этап

Психолог звонит в колокольчик и читает рифмовку:

- Вот опять звенит звонок,
И кончается урок

Все вы славно потрудились

И чему-то научились.

Рада я за вас всегда,

Ну а вы?

Ответьте - да!

Психолог и дежурные собирают учебные материалы.

Занятие 15

Задачи:

v развитие словарного запаса и фонематического воспри­ятия;

v повторение букв и цифр;

v развитие тонкой моторики;

v развитие внимания и мышления;

v тренировка умения работать по правилам.

Материалы:

мяч, колокольчик, доска, мел, наборы счетных палочек, тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

( 3 -4 мин.) Игра «Скажем наоборот»

Дети становятся полукругом напротив психолога.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

- Сейчас я произнесу слово «высоко», а тот, кто поймает мяч, скажет «низко». Догадались, как мы будем с вами иг­рать? Правильно, я буду произносить слова и кидать мяч, а тот, кто его поймает, должен будет сказать противополож­ное слово. Давайте попробуем.

Следует помнить, что нельзя использовать слова с приставкой «не». Примерный лексический материал: хорошо, черный, доб­рый, высокий, большой, толстый, тяжелый, веселый, день и др.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 5 мин.) Упражнение «Складываем буквы»

Дежурные раздают счетные палочки.

Дети складывают на столах буквы из палочек по данному на доске образцу:

 


( 2 – 3 мин.) Упражнение «Угадаем цифры»

Психолог в воздухе «рисует» какую-нибудь цифру, учиты­вая зеркальность восприятия сидящих к нему лицом детей. Дети хором называют цифру.

Задание можно усложнить: дети отвечают только после того, как психолог досчитает до трех.

( 2 мин.) Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, непоседа,

Где ты был, с кем ты обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел рябинку,

А со средним ежевичку,

С указательным брусничку.

Наелся!

( 5 мин.) Упражнение «Отличительные признаки»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог - тетради.

Детям даются задания:

- Нарисовать желтый дом выше, чем красный;

нарисовать дерево, которое будет ниже, чем елочка;

нарисовать синюю ленту короче красной;

нарисовать желтую ленту длиннее красной. И т.д.

При необходимости психолог оказывает детям разъясняю­щую помощь.

( 1 мин.) Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

( 2 – 3 мин.) Упражнение «Чужое слово»

Психолог несколько раз повторяет слово (слог), заменяя в нем один раз звук. Например:

- Пол, пол, пол, кол, пол;

кол, кол , кол, кол, гол;

мак, мак, мак, лак, мак;

лик, лик, лик, лик, лик, лим. И т.д.

Дети, услышав новое слово (слог), хлопают в ладоши.

( 4 мин.) Упражнение «Точечный диктант»

Дети открывают тетради. Психолог ставит посередине страницы на пересечении клеточек точку № 1, просит детей отсчитать от нее вправо пять клеток и поставить точку № 2. Затем от этой точки отсчитать вниз три клеточки и поставить точку № 3, от которой влево отсчитать пять клеточек и пос­тавить точку № 4. После этого психолог поочередно диктует соединения всех точек так, чтобы получилось изображение закрытого почтового конверта, и спрашивает детей, что они нарисовали.

При необходимости психолог оказывает помощь, а затем просит детей дорисовать изображение так, чтобы получился открытый конверт.

Можно предложить детям раскрасить конверт.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.