Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заключительный этап (см. Занятие 1). Дежурные собирают тетради и карандаши.



Дежурные собирают тетради и карандаши.

Занятие 11

Задачи:

v развитие произвольного поведения и координации движе­ний;

v повышение уровня школьной компетентности;

v развитие внимания и пространственной ориентации;

v тренировка тонкой моторики; развитие воображения и мышления.

Материалы:

колокольчик, знак «Говорит один», доска в клетку, мел, тет­ради, простые и цветные карандаши, плакат «Что в мешоч­ках?» (Демонстрационный материал)|, подписанные листы бумаги формата А4.

Ход занятия

( 3 – 4 мин. ) Игра «Робот»

Дети встают в шеренгу напротив психолога на расстоянии шага друг от друга.

Психолог показывает, как передвигается робот, а затем дает «роботам» команды, например: «Шаг вперед... два шага назад... повернулись направо... обе руки вверх... левую руку впе­ред... правую вперед.» И т.д.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 4 – 5 мин.) Упражнение «Правильно — неправильно»

В упражнении используется знак «Говорит один».

Психолог говорит:

- Сейчас я буду рассказывать истории, которые приклю­чились с ребятами-первоклассниками в прошлом году, вы вни­мательно их послушаете, а потом ответите, кто из ребят поступил правильно, а кто - нет.

Первая история такая. Прозвенел звонок, все дети вошли в класс и сели за парты. Вошла учительница, говорит: «Здравс­твуйте, садитесь!». Все дети сели. Вдруг вбегает опоздавший мальчик Алеша и кричит: «Ой, я не слышал звонка!» и бежит к своему месту. Другой мальчик, Коля, тоже задержался. Он постучался в дверь и сказал: «Извините, можно войти?». Учи­тельница отвечает: «Входи, Коля, но больше не опаздывай». Кто из мальчиков поступил правильно?

А вот другая история. На уроке математики сидели две подружки - Катя и Валя. У Кати в руках был карандаш, она им что-то писала в тетради, а у Вали не было. Тогда она вы­рвала карандаш из рук своей соседки, а Катя в ответ сбро­сила со стола Валины тетрадки, и обе подружки обиженно заплакали. Правильно ли поступили девочки? Как надо было поступить?

Следующая история. На уроке чтения одному мальчику за­хотелось в туалет. Он поднял руку и сказал: «Учительница, я пойду в туалет пописать». Тут все ребята засмеялись, а маль­чик обиделся. На следующем уроке другому мальчику тоже по­надобилось в туалет. Он поднял руку, учительница спросила:

«Что случилось?», и мальчик ответил: «Мария Ивановна, можно выйти?». Мария Ивановна сказала ученику: «Выйди, только ненадолго». Кто из мальчиков поступил правильно? Молодцы! Теперь вы знаете, как надо вести себя в школе.

(7 – 8 мин) Упражнение «Клеточный диктант»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - тетради, в которых стоит точка. Психолог говорит:

- Сейчас вы будете выполнять клеточный диктант. Я тоже буду на доске рисовать по клеточкам. Берите простые карандаши и ставьте их на точку. Будьте внимательны. Проведите от точки линию вверх на три клеточки. Теперь
направо на три клеточки, вниз на три клеточки. Поста­райтесь не отрывать карандаш от листа. А теперь еще три клеточки влево. Что получилось? Правильно, это квадрат. Сейчас я поставлю в ваших тетрадях точки, а вы попробуете нарисовать еще какие-нибудь фигуры.

Дальнейшая работа ведется без опоры на образец. Под дик­товку психолога дети рисуют прямоугольник, а затем перехо­дят к более сложной фигуре - кресту:

- Две клеточки вверх, две направо, две вниз, две направо, две вниз, две внимание!) налево, две вниз, две налево, две вверх, две налево, две вверх и две направо. Что у нас получи­лось?

( 2 мин.) Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись, потянулись,

Раз - присели, два - прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

 


( 5 мин.) Упражнение «Что в мешочках?»

На магнитной доске - плакат «Что в мешочках?»

 

Психолог говорит:

- Все мы знаем, что скоро Новый год. Дед Мороз принесет вам подарки, а подарки - это всегда сюрпризы, поэтому Дед Мороз кладет их в специальные мешочки. Попробуйте отга­дать, что лежит в этих мешочках.

Дети высказывают свои предположения. Ответы детей можно регулировать знаком «Говорит один».

( 4 -5 мин.) «Подарок Деда Мороза»

Психолог раздает подписанные листы бумаги. Детям пред­лагается нарисовать подарок, который они хотели бы получить на Новый год от Деда Мороза.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.