Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заключительный этап (см. Занятие 14). v развитие внимания и произвольности;



Занятие 22

 

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие логического мышления;

v тренировка тонкой моторики.

Материалы:

- магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки (лучше марша), колокольчик, наборы «Учись считать», магнитная до­ска с магнитами, длинный лист бумаги, фломастеры трех цветов, тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

( 4 – 5 мин.) Игра «Аист - лягушка — солдат»

Под аудиозапись ритмичной музыки или хлопки психоло­га дети маршируют по кругу. Услышав команду «аист», дети останавливаются в позе аиста - встают на одну ногу и вытяги­вают руки в стороны; по команде «лягушка» - садятся на кор­точки; «солдат»- замирают по стойке смирно.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 5 мин. ) Упражнение «Сравнение геометрических фигур»

Психолог раздает детям наборы «Учись считать», просит найти в них два квадрата - желтый и красный - и сказать, чем отличаются эти фигуры. Затем дети вынимают из коробки красный треугольник и отвечают на вопросы психолога:

- Чем отличается красный квадрат от красного тре­угольника? (Формой.)

-А чем они похожи? (Они одного цвета - красного.)

-А чем еще они похожи? Из чего они сделаны? (Из дерева или пластмассы.)

Аналогичная работа проводится при сравнении других пар фигур.


 


( 5-7 мин.) Упражнение «Что изменилось?»

На магнитной доске - длинный лист бумаги.

Психолог рисует на нем фломастером одного цвета круг и квадрат, ставит между ними стрелку и спрашивает детей:

- Что изменилось? (Форма.)

Затем психолог рядом с квадратом рисует квадрат другого цвета и задает вопрос:

-А теперь что изменилось? (Цвет.)

После этого психолог рисует маленький квадрат того же цвета и опять спрашивает, что изменилось. Дети отвечают -размер.

Следует помнить, что данная терминология может быть не знакома детям. В этом случае психологу следует самому дать определение. Задание можно усложнить, изменив сразу два или три признака фигур. Образец:

 

( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 21)

 

( 4 – 5мин.) Игра «Пол - нос — потолок» (см. Занятие 2)

 

( 5 – 7 мин. ) Упражнение «Отличающаяся картинка»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - тетради. Детям предлагается задание:

- Нарисуйте два квадратика и раскрасьте их так, чтобы они отличались только цветом. А теперь нарисуйте такую фигурку, которая отличалась бы от последнего квадратика только формой. И т.п.

( 2 мин.) Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя!

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

 

Занятие 23

 

Задачи:

v воспитание смелости;

v развитие умения ориентироваться в пространстве;

v развитие зрительной памяти;

v тренировка тонкой моторики;

v развитие речи и мышления.

Материалы:

повязка на глаза, колокольчик, плакат, выполненный по рис. 15, тетради, простые карандаши, магнитная доска с магнитами, плакат «Фигурки из счетных палочек - 2» ( Демонстрационный материал), наборы счетных палочек.

Ход занятия

( 5 мин. ) Игра «Заяц и волки»

С помощью считалки выбирается водящий - «заяц», кото­рому завязывают глаза.

Под счет «Раз, два, три - стоп!» остальные участники -«волки» - разбегаются по залу и останавливаются. «Заяц» осторожно ходит по комнате, стараясь не задевать «волков». Если он коснется одного из участников, выбирается новый во­дящий, игра возобновляется.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 2 - 3 мин.) Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (см. Занятие 10)

 

( 2-мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 22)


( 5 мин.) Упражнение «Посмотрим, запомним, нарисуем»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради. На магнитной доске - плакат:


 


 

По сигналу психолога «Внимание!» дети рассматривают плакат в течение 3-5секунд, стараясь его запомнить.

После этого психолог убирает плакат и предлагает детям нарисовать в заданной последовательности все фигуры, кото­рые они запомнили.

(3 -4 мин.) Упражнение «Один - много»

Психолог называет слова в единственном числе и просит де­тей поочередно произносить их во множественном числе, напри­мер: дерево - деревья, муха - мухи, дом - дома , город - города, фонарь - фонари, самолет - самолеты, круг - круги, помидор - помидоры и т.п.

Упражнение продолжается до тех пор, пока не ответит каж­дый ребенок.

( 2 мин. ) Физкультминутка

Рот, нос, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза,

Плечи, локти, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Ноги: топ - топ,

Руки :хлоп - хлоп,

Раз - туда, два - сюда.

Это - нет, а это - да!

( 10 мин. ) Упражнение «Фигурки из счетных палочек»

Дежурные раздают счетные палочки. Психолог прикрепляет к магнитной доске плакат « Фигурки из счетных палочек - 2 ».

Детям предлагается выложить по образцу фигурки из счет­ных палочек.

Затем психолог дает следующие задания:

- Уберите из третьей фигуры две палочки так, чтобы по­лучился один большой прямоугольник.

- В четвертой фигуре переложите две палочки так, что­бы получился флажок .

- В пятой фигуре переложите две палочки так, чтобы по­лучились три одинаковых треугольника .

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.