Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос № 14. Понятие, виды и принципы правотворческой деятельности в РФ. Правотворческие ошибки.



Под правотворчеством понимается деятельность государства по изданию, изменению или отмене нормативно правовых актов.

Правотворчество представляет собой:

· Монопольную деятельность гос-ва, т.к. все нормы издаются государством.

· Государственный характер деятельности, т.к. она направлена на регулирование общественных отношений, совершенствование действующего законодательства, установление новых порядков, вытеснение нежелательных для общества отношений.

· Созидательно-интеллектуальный характер деятельности-т. к. она связана с изучением, познанием, анализом явлений и процессов деятельности.

· Процессуальный характер деятельности, т.к. в ходе правотворчества происходит выявление общесоциальных интересов; согласование акта с заинтересованными органами и лицами, с действующей системой законодательства и права; оформление принятого решения; придание ему государственно-властного характера.

ПРИНЦИПЫ:

· Законности. Принятие нпа только теми субъектами которые на это уполномочены; оформление определенной процедурой; форма акта должна соответствовать содержанию; акт не должен противоречить конституции.

· Демократизма. Возможность принятия наиболее важных актов с помощью народного голосования-референдума; проекты НПА публикуются в СМИ; обсуждаются научной общественностью в общ.объединениях; Работа законодательных органов транслируется по ТВ; существует возможность обращения в законодательные органы с предложениями, проектами и поправками.

· Научности. Разработка научно обоснованной стратегии правотворчества в стране; планирование приоритетности принимаемых актов; прогнозирование социальных последствий действия новых нпа; учет достижений юр. Науки в процессе правотворчества.

· Профессионализма. Этот вид деятельности требует специальных знаний ,навыков ,умения в сжатой лаконичной форме сформулировать правила поведения

· Гласности. Все принимаемые правотворческими органами акты подлежат обязательному опубликованию ,т.е. доведению до населения. Неопубликованные законы не применяются.

· Системности. Вновь принимаемые акты должны вписываться в существующую систему законодательства, не противоречить действующим актам, не содержать коллизий, пробелов, дублирования.

ВИДЫ (подразделяются в зависимости от субъекта):

· Законотворчество. Самый распространенный вид правотворчества. Представительные законодательные органы гос-ва, осуществляется избираемыми населением и обладающие правом принимать от имени народа акты высшей юр.силы – законы. Законы составляют исходную правовую базу правовой системы, все другие виды правотворчества не должны противоречить законам, должны приниматься на основание и во исполнение законов.

· Подзаконное правотворчество. Реализуется органами исполнительной власти. Предназначено для конкретизации, детализации законов, решения вопросов ,требующих оперативного реагирования. Регулируется специальными актами президента, правительства и др.исп.орг.власти.

· Непосредственное правотворчество (референдум). Относится к самостоятельному виду правотворчества, поскольку референдум является высшей формой прямого выражения воли народа по проектам ключевых законов (решения реф. Обладают высшей юр. Силой, не нуждаются в утверждении, для отмены необходимо провести другой референдум, основывается на принципах свободы и справедливости

· Делегированное правотворчество. Правотворчество органов м/с ,они не входят в государственную систему, но наделены правом принимать НПА на местном уровне. Это право делегировано им государством.

· Чрезвычайное правотворчество. Принятие законов и других НПА для регулирования общественных отношений, связанных с экстремальными, кризисными ситуациями в стране,т.е. в условиях режима чрезвычайного положения. нпр «о мобилизационной подготовке и мобилизации»

· Договорное правотворчество. Договоры нормативного содержания, нпр. Конституционные, внутрифедеральные, у правленческие заключаются между различными государственными органами на добровольной основе и служат базой для принятия других правовых актов и совершения юридических действий.

· Локальное правотворчество. Реализация полномочий на издание нпа отдельными учреждениями, организациями коммерческого и иного характера. Этими актам регулируются производственные или иные управленческие задачи.

Правотворческие ошибки:

· Принятие акта органом, неуполномоченным на данное действие;

· Лексические ошибки в тексте;

· Процедурные ошибки;

· С несоблюдением юр. техники.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.