Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роль ведущего и стиль его поведения



 

Работа по предлагаемой программе требует от ведущего определенного уровня подготовленности:

он должен иметь психологическое образование; желательно, чтобы он имел опыт проведения тренинговых групп и опыт работы в школе (или опыт психологического общения с учителями); он обязательно должен иметь опыт работы в психологических группах в качестве участника, а желательно — и опыт участия в группах тренинга педагогической эффективности; ведущий должен владеть навыками поддержки, слушания, «Я-высказывания» и применять их по отношению к участникам группы в течение их совместной деятельности.

 

Четкая структурированность программы и представленность ее в виде сценария позволяют всем людям, отвечающим этим критериям, эффективно работать по программе без специальной подготовки.

 

Ведущий группы, работающей по предлагаемой программе, выступает прежде всего как фасилитатор, его основная функция — помогать участникам группы самим узнавать что-то новое о себе, о других и принимать решения о выборе конкретного стиля поведения.

 

Задачи ведущего, таким образом, — дать участникам группы информацию о закономерностях и психологических принципах общения, организовать процесс групповой работы и, главное, самому в общении с группой постоянно демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений. Ваша постоянная поддержка Участников группы даст им больше, чем час дискуссии на эту тему. Слушая каждого участника, реагируя на его глубинные переживания и обеспечивая ему адекватную обратную связь, вы создадите в группе атмосферу доверия и взаимопомощи быстрее, чем если будете постоянно читать лекции на тему «Как быть хорошим слушателем». Грамотно сформулированные «Я-высказывания» помогут вам выразить свои чувства и вести себя свободно и искренне в любой ситуации.

 

А. Комбс, изучая профессиональные особенности людей «помогающих профессий», пришел к выводу, что эффективность их работы определяется прежде всего их ожиданиями по отношению к людям. Квалифицированный психолог-ведущий относится к участникам группы со следующими установками:

люди способны решать свои проблемы; люди стремятся к доброжелательным, доверительным отношениям с другими; у людей есть собственное достоинство, и они вправе требовать уважительного отношения к себе; люди заслуживают доверия; люди нуждаются в других и способны помочь друг другу; любое поведение человека всегда внутренне мотивированно.

 

Если таково ваше отношение к людям, то с уверенностью можно сказать, что вы сами найдете способы поведения в конкретных, возможно и сложных ситуациях, и работа принесет удовлетворение и вам, и участникам группы.

 

Готовясь к тренингу, я обычно закупаю несколько десятков шоколадных медалей в блестящих обертках, прикрепляю к ним таблички с различными надписями, например: «За достойное поведение в недостойной ситуации», «За сопротивление авторитетам», «За честность и прямоту» и т.д., и по ситуации награждаю ими участников тренинга. Учителя, особенно пожилые, никогда не остаются равнодушными к таким видам поддержки, они нуждаются в ней так же, как ученики, так же, как мы с вами.

 

Если вы имеете опыт групповой работы, то у вас, наверное, есть в арсенале упражнения, использование которых покажется вам более удачным в тех или иных случаях (особенно в части «Упражнения на разогрев и групповое сплочение»). Возможно, некоторые из предлагаемых нами упражнений могут быть использованы в других случаях и для других целей. Понимая это, мы не считаем нужным описывать как все упражнения, которые можно было бы применить в каком-то конкретном случае, так и все возможные способы применения тех упражнений, которые предлагаются в сценарии тренинга. Вы имеете возможность творчески отнестись к предлагаемой вам программе тренинга, тем более что реальная работа с группой, конечно же, не может быть точной копией любого сценария. Перед вами всего лишь примерная программа — материал для вашего творчества и самостоятельной работы. Желаем вам удачи!

 

Сценарий тренинга

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.