Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Библиографический список



1. Зубаревич Н.В. Влияние кризиса на регионы России: мониторинг / Независимый институт социальной политики, март 2010 г. – http://atlas.socpol.ru/overviews/social_sphere/kris.shtml

2. Иванова Е.И., Кузнецова О.В., Чепляева О.К. Оценка зависимости размеров финансовой помощи субъектам Российской Федерации от выполнения ими условий качества управления (издание второе, дополненное) / Под ред. С.М. Шахрая. – М.: НИИ СП, 2009.

3. Иванова Е.И., Кузнецова О.В., Чепляева О.К. Развитие бюджетного федерализма и региональные аспекты в области налогообложения / Под ред. С.М. Шахрая. – М.: НИИ СП, 2007.

4. Иванова Е.И., Кузнецова О.В., Чепляева О.К. Социально-экономическое развитие регионов и федеральная региональная политика в условиях кризиса / Под ред. С.М. Шахрая. – М.: НИИ СП, 2009.

5. Кузнецова О. Федеральная региональная политика: проверка кризисом // Российский экономический журнал, 2009, № 9.

6. Лексин В.Н. Первый глобальный кризис на территории России: региональное измерение // Федерализм, 2009, № 3.

7. Швецов А. Государственная региональная политика в новейших кризисных обстоятельствах: оценка и принципиальная рекомендация // Российский экономический журнал, 2009, № 7-8.

8. Швецов А.Н. Совершенствование региональной политики: Концепции и практика. – М.: КРАСАНД, 2010.

 

 

Аннотация

В статье анализируется трансформация межбюджетных отношений в России в условиях кризиса. Рассматриваются вопросы расширения налоговых полномочий региональных органов власти, корректировки пропорций разделения налогов между бюджетами разных уровней, новации в системе федеральных трансфертов в региональные бюджеты, изменения в структуре бюджетных расходов регионов. Показывается тенденция заметного увеличения федеральной поддержки региональных бюджетов в 2009 году и, наоборот, сокращения поддержки в 2010 году. Поднимается проблема снижения прозрачности межбюджетных отношений в кризисных условиях.

In article transformation of interbudgetary relations in Russia in the conditions of crisis is analyzed. Questions of expansion of tax powers of regional authorities, updatings of proportions of division of taxes between budgets of different levels, innovations in system of federal transfers in regional budgets, changes in structure of budgetary expenses of regions are considered. The tendency of essential increase in federal support of regional budgets in 2009 and, on the contrary, reductions of support in 2010 is shown. The problem of decrease in a transparency of interbudgetary relations in crisis conditions rises.

 

Ключевые слова

Федеральный и региональные бюджеты, межбюджетные отношения, налоги, трансферты, дотации, субсидии

Federal and regional budgets, interbudgetary relations, taxes, transfers, non-purpose grants, subsidies

 

Кузнецова О.В., Чепляева О.К. Актуализация федеральной региональной политики в посткризисный период. Научно-методическое пособие / Под ред. С.М. Шахрая. – М.: ГНУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» (НИИ СП), 2011 (выдержки)

Общая характеристика федеральной региональной

Политики

1.1. Федеральная региональная политика в докризисный период:

Краткая история становления региональной политики в России

Инструменты федеральной региональной политики

Федеральные целевые и государственные программы развития

Регионов

Инвестиционный фонд Российской Федерации

Основные особенности Инвестиционного фонда

Поддержанные в рамках Инвестиционного фонда РФ проекты

Итоги работы Инвестиционного фонда РФ

Федеральная поддержка моногородов

Региональные аспекты общеэкономической

Политики: важнейшие примеры

Особые экономические зоны

Основные положения законодательства об ОЭЗ

Выбор регионов для создания ОЭЗ

Поддержка инноваций в регионах

Наукограды

Расходы федерального бюджета на 2009—2011 гг.
  2009 г. 2010 г. 2011 г.
Общегосударственные вопросы 9,0 % 1 087 11,0 % 8,2 %
Национальная оборона 6,3 % 6,9 % 5,8 %
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 7,2 % 7,4 % 6,4 %
Национальная экономика 19,5 % 1 366 13,8 % 9,9 %
ЖКХ 1,3 % 1,0 % 0,6 %
Охрана окружающей среды 0,1 % 0,1 % 0,1 %
Образование 4,0 % 3,9 % 3,4 %
Культура, кинематография, СМИ 1,1 % 1,1 % ? ? %
Здравоохранение, физическая культура и спорт 3,3 % 3,3 % ? ? %
Социальная политика 3,3 % 3,3 % ? ? %
Межбюджетные трансферты 3 443 35 % 3 725 37,7 % ? ? %
Cекретно 10,0 % 1 040 10,5% ? ? %
ИТОГО: 9 845 100 % 9 887[1] 100 % ? ? %

Принятие бюджета

30 сентября был внесен в Государственную думу Правительством Российской Федерации. 21 октября был принят в первом, 18 ноября — во втором, а 20 ноября — в третьем чтении. Против бюджета высказались все оппозиционные фракции — КПРФ, Справедливая Россия, ЛДПР.

В Совете Федерации бюджет был утвержден 25 ноября 2009 года.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.