Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сценарий родительского собрания



Тема:

«Безопасность детей на улицах города»

Подготовка к родительскому собранию:

> Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;

> Воспитатель записывает на магнитофон ответы детей на вопросы:

 

- что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

- какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом?

- ты знаешь, что самое главное при переходе проезжей части улицы?

- что обозначают сигналы светофора?

- как ты думаешь, какая машина наиболее опасна для пешеходов, переходящих проезжую часть?

> Оформление карточек, на которых описаны проблемные ситуации;

> оформляется выставка для нная литература по ПДД;

- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

- выставка детских работ по ПДД.

Ход родительского собрания:

Краткое сообщение воспитателя,во время которого он рассказывает, какие занятия проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми применяются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель также обращает внимание родителей на то, что вся информации об этих занятиях постоянно помещается в приемной группы, в специальном уголке (папке-передвижке), который называется «Красный, желтый, зеленый».

Блиц-опрос для родителей:

Педагог:

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4-5 человек.

Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом.

Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Вопрос:

Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ:

Регулируемые и нерегулируемые, наземные и подземные, надземные пешеходные переходы.

Вопрос:

Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ:

Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос:

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ:

Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

Вопрос:

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?

Ответ:

Ребенок входит первым, взрослый - за ним.

Вопрос:

Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

Ответ:

Взрослый выходит первым, ребенок - за ним.

 

После окончания блиц-опроса педагог подводит итоги, подсчитывая количество ответов и оценивая активность каждой команды.

Решение проблемных задач:

Каждой группе предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке:

1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажите ребенку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает правильный ответ, представители других групп могут высказывать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Подведение итогов собрания:

Педагог просит родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формулируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.