Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерный перечень занятий в группах



Группа Занятия
Ознакомление с окружающим и развитие речи   Изобразительная деятельность(1 раз в квартал) Конструирование(1 раз в квартал)
Первая младшая 1. Рассматривание игрушечного автомобиля; 2. Рассматривание автобуса (картинка); 3. Рассматривание картины «Улица города» 1. Рисование «Зебра на дороге»; 2. Лепка «Светофор»; 3. Рисование «Светофор»; 1. «Дорожки»; 2. «Вагончики»; 3. «Машина»
Вторая младшая 1. Рассматривание грузового автомобиля; 2. Рассматривание картины «Улица города»; 3. Сравнение автобуса и автомобиля (игрушки); 4. Заучивание стихотворения Я.Пишумовой «Машины»; 5. Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор»   1. Рисование «Вагончики метро», «Светофор», «Колеса к вагончикам», «Наша улица»; 2. Аппликация «Светофор», «Автобус»; 3. Лепка «Светофор» (на силуэте), «Колеса большие и маленькие»   1.«Дорожки»; 2.«Ворота широкие и узкие»; 3.«Улица» (дома и дороги)  
Средняя 1. Рассматривание пассажирского и грузового транспорта; 2. Сравнение автобуса и троллейбуса; 3. Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди»   1. Аппликация «Грузовая машина», «Автобус»,; 2. Рисование «Грузовая машина», «Машины на дороге» 1. «Мост для транспорта»; 2. «Трамвайчик»; 3. «Автобус» (из бумаги)

 


Азы дороги - малышам

Как обучать детей в детском саду правилам безопасного поведения на улице

 

Младшая группа

В первой младшей группе детей учат различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус). Для лучшего усвоения знаний проводятся игры-соревнования на тему «Чем помогает грузовой автомобиль (троллейбус, трамвай и т.д.) людям?» В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Так, при проведении игры «Красный - зеленый» воспитатель говорит детям: «Мы, ребята, вместе с вами пойдем в гости к бабушке. Если я показываю зеленый кружок, мы шагаем, а если красный - стоим на месте». Необходимо объяснить детям, что двухцветные светофоры (красный - зеленый) предназначены только для пешеходов. (Желательно показать им вначале светофоры с кружочками, а затем - с цветными человечками.) Дети должны усвоить, что цвета человечков соответствуют запретительному и разрешительному сигналам светофора. Когда дети научатся хорошо различать цвета, им нужно объяснить, почему при зеленом сигнале пешеходного светофора можно идти, а при красном - стоять. Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. И здесь тоже желательно проводить игры-соревнования по распознаванию транспортных средств. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». В последующих номерах «ДДД» подробно расскажет, как провести такие занятия. В этой группе воспитатели проводят дидактические игры «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница» (на ориентировку в пространстве), закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами. Много внимания воспитатели этой группы уделяют индивидуальной работе с детьми: рассматривают картинки и плакаты с изображениями машин, автобусов, светофора, выясняют, на каком транспорте дети ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель.

В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим).

Средняя группа

В средней группе воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей, рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображениями транспортного светофора, игрушку-светофор, действующую от батарейки. Во время прогулки у ближайшего перекрестка дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы), для водителей в это время горит красный -запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: «Стой!» Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо - плохо», «Собери светофор»). Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.). Дети средней группы встречаются с сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала -проблескового маячка на крыше машины.

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.

 


Целевая прогулка "Наблюдение за работой светофора"

Вторая младшая группа

 

Цель: Наблюдение за светофором.

Ход прогулки: Пройти с детьми к месту наблюдения и предложить посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркнуть, что зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход. Вопросами уточнить, как дети поняли информацию. Спросить, почему нельзя переходить дорогу на красный свет.

— Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: "Проходите, путь открыт!"

(С. Михалков)

 

Рассказать детям, где находится светофор, что сигнал светофора останавливает машины и дает возможность людям перейти дорогу. Уточнить, на какой свет движутся машины и пешеходы. В заключение обобщить: светофоры управляют движением, пропуская поочередно транспорт и пешеходов.

 

Занятие «Опасные ситуации на улице и во дворе»

 

Цель: рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Материалы: плоскостной макет улицы с подвижными элементами; иллюстрации с изображением родного города; картонная фигурка домовенка Кузьки; картинка с изображением зебры; большие цветные круги красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа: рисование красками по теме «На улице».

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к Нафане

Педагог:В большом городе, в новом доме, на 8-м этаже живет маленький домовеночек. (На планшете или фланелеграфе появляется нарисованная картинка домовенка Кузьки.) Вот он. Узнали его? В том же городе, на той же улице, но в другом доме живет Кузькин друг Нафаня. Соскучился Кузька по Нафане и решил навестить его. Однако большой город — не маленькая тихая деревенька, в которой домовенок жил раньше. Деревенька что? Несколько деревянных изб да проселочная дорога, а из транспорта — только телеги в одну лошадиную силу. А город — шумный, многолюдный, на дорогах полным-полно стремительно мчащихся машин. И, если не соблюдать определенные правила поведения на улице, можно попасть в беду. Давайте вместе с Кузькой отправимся в гости к Нафане и вспомним, какие правила необходимо соблюдать для собственной же безопасности.

Улица большого города

Педагог:Что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице, мимо чего вы проходите, когда идете домой из детского сада?

(Ответы детей.) Составим улицу, на которой живут Кузька с Нафаней.

(Перед детьми фон и подвижные элементы улицы, которые будут крепиться на фон.) Посреди улицы — дорога. Вот ее части. (Педагог с помощью детей прикрепляет на фон дорогу.) Получилась длинная дорога. Для чего она? Для машин. Белая полоса разделяет дорогу на две части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой—в другую. (Направление движения обозначается стрелками.) Это дорога для машин. А где же ходят люди?

 

 

Дети: По тротуару.

Педагог: Для людей на улице сделана специальная

дорожка — тротуар. Вот его части. Располагаем тротуар

по обе части дороги. Итак, дорога — для машин, которые едут, тротуар — для

для людей, которые идут пешком. Как называют таких людей?

Дети: Пешеходы.

Педагог: Когда вы идете по улице, вы тоже пешеходы.

На улице, вдоль дороги стоят дома. Кузька живет в этом доме, а его друг Нафаня — в этом, на другом конце улицы. Среди домов, во дворе — детская площадка. Для чего она предназначена?

Дети: Здесь играют дети.

Педагог: Лесенка, горка, качели — все для них. За детьми наблюдают их родители. Для них во дворе поставили лавочки. Это остановки. (Педагог расставляет на макете остановки.) Возле них тоже поставили лавочки. (Дети добавляют лавочки.) Зачем?

Дети: На остановках люди ждут прибытия пассажирского транспорта. Кто устал — может присесть.

Педагог: Как вы думаете, для кого прежде всего поставили лавочки? Для пожилых людей и женщин с очень маленькими детьми. Еще на детской площадке и у остановок стоят урны. Зачем они?

Дети: Урны — для мусора.

Педагог: Только невоспитанные люди бросают мусор на землю, нарушая красоту нашего города. Посмотрите, как красив наш город! (Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением родного города.} Старинные здания, памятники, мосты украшают его улицы. Но разве был бы он так красив без деревьев и цветов? Растения — это не просто украшение города. Вспомните, чем дороги нам деревья и травы?

Дети: Зелень растений очищает воздух, насыщая его кислородом.

Педагог: Кого не хватает на нашей улице?

Дети: Людей. (Расставляются фигурки людей.)

Педагог: Кто из них пешеход? (Ответы детей.) Чего еще не хватает на нашей улице?

Дети: Машин на дороге.

Педагог: Выберем среди наших картинок те, на которых нарисованы легковые машины, и расположим их на дороге. (Дети выполняют задание.) Теперь выберем грузовые машины и расположим их на дороге. (Дети выполняют задание.) Выберем пассажирский транспорт, который ездит по нашей улице.

Дети: Это автобус!

Педагог: А почему мы не выбрали трамвай?

Дети: На этой улице не проложены рельсы.

Педагог: У нас получилась улица города, на которой живут Кузька и Нафаня. Как вы думаете, какое у нее может быть название? (Ответы детей.)

- Какое название носит улица, на которой вы живете? (Ответы детей.)

- Как называется улица, на которой стоит наш детский садик? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, где домов больше—на нашей улице или во всем городе? Где живет больше мальчиков — в городе или на нашей улице? А девочек? (Ответы детей.)

Итак, отправляемся вместе с Кузькой в гости к Нафане. Домовенок вышел из дома и очутился на улице.

- Как ему добраться до дома Нафани? (Ответы детей.)

Идти пешком — не очень хорошая идея. Домовеночек маленький, ножки у него коротенькие, шажки крошечные. Долго придется Кузьке добираться до своего друга — устанет он.

- Как еще можно попасть на другой конец улицы?

Дети: Доехать на автобусе.

Педагог: Возле Кузькиного дома две остановки. На какую из них пойти домовенку? (Ответы детей.)

- Почему именно на эту? (Выбирается остановка на противоположной стороне дороги. Дети объясняют свой выбор.)

- Чтобы попасть на нужную остановку, необходимо перейти дорогу. Где Кузька должен ее перейти? (Ответы детей.) На дороге должен быть пешеходный переход.

- Как он выглядит?

Дети: Белые полосы на черной дороге.

Педагог: Как называют такой переход?

Дети: «Зебра».

Педагог: Почему? (Ответы детей. Педагог показывает детям картинку с изображением животного - зебры. На белом хорошо видны черные полосы.)

- Такой переход издалека виден и пешеходам, и водителям. Кузька подошел к пешеходному переходу. Но как же ему перейти дорогу?! Такое движение! Кто же остановит все эти машины?

Дети: Светофор.

Педагог: Вот светофор для машин. Сейчас на дороге движение. Какой свет горит на светофоре?

Дети: Зеленый. (Красный и желтый цвета закрыты кружочками.)

Педагог: А это другой светофор. Для кого он?

Дети: Для пешеходов.

Педагог:Как вы догадались? (Ответы детей.)

- Итак, для машин горит зеленый сигнал светофора. А для пешеходов?

Дети; Для пешеходов горит сигнал в виде красного человечка.

Педагог:Красный человечек на светофоре как бы говорит: «Стой! Идти нельзя!» Но вот на светофоре для машин зажегся желтый цвет. (Открывается желтый кружок, закрывается зеленый.) Что он обозначает?

Дети: «Всем машинам — внимание! Замедлить движение!»

Педагог:И, наконец, для машин загорается красный сигнал светофора. (Открывается красный кружок закрывается желтый) Что он обозначает?

Дети: «Стоп! Ехать дальше нельзя!»

Педагог:Что же на светофоре для пешеходов? Красный человечек погас, зажегся зеленый. (Открывается зеленый человечек, закрывается красный.) Что он обозначает? «Путь открыт. Можно переходить дорогу».

Кузя не спеша, вместе с другими пешеходами переходит дорогу. Что может произойти, если не соблюдать правил перехода дороги? (Ответы детей.)

Физминутка

Красный круг — стоим.

Желтый — беремся за руки.

Зеленый — идем.

(Педагог показывает цветные круги. Дети выполняют действия, оговоренные заранее.)

Кузька в автобусе

Педагог:Вот Кузька и на своей остановке. Он ждет автобус.

На светофоре для машин зажегся желтый свет. (Закрывается красный кружок, открывается желтый.) Что это значит? «Всем машинам — внимание! Приготовиться к движению». Через минуту загорается зеленый свет. А что же на светофоре для пешеходов?

Дети: Зеленый человечек погас, загорелся красный.

Педагог: «Пешеходам — стоп! Дальше двигаться опасно!» Итак, для машин горит зеленый — движение началось. К остановке, где стоит Кузька, подъехал автобус. Кузька — воспитанный домовеночек, он не спешит входить в автобус. Чего он ждет? (Ответы детей.) Да, Кузька ждет, пока из автобуса выходят люди, доехавшие до своей остановки. Убедившись, что больше никто не выходит, Кузька вместе с другими ожидающими спокойно входит в автобус. (Педагог помещает Кузьку в автобус. Дети видят его в окошке.)

-Теперь Кузька уже не пешеход. Почему? Кто он теперь?

Дети: Пассажир.

Педагог: Теперь Кузька как и каждый кто едет в автобусе — пассажир. А кто ведет автобус?

Дети: Водитель.

Педагог: Кузька — воспитанный домовеночек, он не спешит занимать свободное место в автобусе. Сначала он смотрит по сторонам. Кого он высматривает? (Ответы детей.) Может быть, вместе с Кузей в автобус вошли пожилые люди или женщины с маленькими детьми. Воспитанные пассажиры всегда уступают им место. Двери закрылись, автобус поехал. «Не забывайте крепко держаться за поручни в движущемся транспорте», — предупреждает пассажиров водитель.

Вот и остановка у дома Нафани. Кузька спокойно выходит из автобуса, помогая бабушке с сумкой спуститься по ступенькам. Он же воспитанный домовеночек!

Запомните:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание!

 



Дорожная игротека

И знакомство с правилами дорожного движения можно превратить в увлекательную игру, которая, кроме элементарных знаний, предоставит ребенку возможность пофантазировать в рамках тризовских методов работы с детьми.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.