Если не получилось попасть в фазу после всех циклов и попыток разделиться, или даже если все получилось, все равно гораздо лучше снова заснуть, чтобы, проснувшись через некоторое время, сделать еще одну попытку, а потом еще и еще. Причем очень важно засыпать именно с четким намерением это действительно сделать чуть позже, так как это очень сильно увеличивает вероятность того, что следующая попытка действительно скоро будет. То есть, не нужно засыпать с пустой головой и с желанием просто выспаться. Если это касается отложенного метода, то подобный пункт обязателен, ведь попыток может быть много.
Описанные четыре шага при четком и последовательном действии не могут не привести к попаданию в фазу всего за несколько попыток.
Нужно всегда помнить одну из самых главных ошибок новичков: они зачастую лежат в фазе. Как правило, на каждую удачную очевидную попытку у них приходится 2-3 попытки, когда фаза, на самом деле, тоже была, но они не использовали момент и всего лишь не разделились. К примеру, об однозначной фазе говорит любое сильное проявление техники на пробуждении. Вместо того, чтобы продолжать лежать в фазе и играться с техникой или перебирать другие, нужно во что бы то ни стало пытаться выбираться из тела. И таким образом нужно тестировать любое возможное проявление техник.
Также важно как можно раньше использовать проявление техник. Очень часто у новичка что-то начинает работать, но он по какой-то причине не использует момент сразу, а еще через несколько секунд фаза проходит и даже техника уже себя не проявляет. Если не использовать возможность входа в фазу сразу, как только она появляется, всего через несколько секунд, как правило, нужное фазовое окно просто закрывается. Поэтому нужно моментально пытаться выйти из тела при любом существенном проявлении техник, иначе момент будет упущен.
Для еще большей эффективности использования системы непрямых циклов, нужно знать, как действовать, если какая-то техника вдруг заработала, но после некоторого времени ее динамика остановилась, а фаза не наступила.
Во-первых, нужно понимать, что если уж что-то начало работать, только временное отсутствие опыта и навыков не позволят это довести до фазы. Во-вторых, такие барьеры преодолеваются временным отвлечением на другие техники. Допустим, если шум во время прислушивания возрастал-возрастал и вдруг остановился, будет полезно на несколько секунд отвлечься, например, на силовое засыпание или наблюдение образов, а потом снова вернуться к прислушиванию. В этот момент шум может стать гораздо громче, и можно будет действовать соответствующим образом. Иногда имеет смысл несколько раз прерываться на разные техники, но все время возвращаться к основной.
Главное, ни в коем случае не бросать технику, которая начала себя хоть как-то проявлять. По сути, это признаки самого близкого пути к фазе, и нужно все время быть где-то рядом с ним.
Часто можно делать две и даже три техники одновременно. Результат от этого не пострадает. Также нормально и естественно переключаться с техники на технику вне плана действия. Например, при фантомном раскачивании часто возникает шум. В этом случае можно запросто переключаться на прислушивание. Другие часто встречаемые пары техник: образы от шума, шум от вращения, шум от напряжения мозга, напряжение мозга от прислушивания, вибрации от вращения, вибрации от фантомного раскачивания и прочие.
В первые попытки применить циклы непрямых техник может возникнуть проблема растерянности в нужный момент, когда человек вдруг забывает, что именно и как нужно делать. Это нормально, и, главное, сначала делать хоть что-нибудь, что вспомнится. Причем даже в таком виде эффект все равно может возникнуть. Потом, когда отношение к практике будет спокойное, подобной проблемы не будет.
Подсказки
Вариации циклов непрямых техник являются практически обязательным условием для получения максимального результата. Однако бывают некоторые исключения. Иногда по косвенным признакам можно понять, что начинать нужно совершенно с определенных техник вне зависимости от того, что планировалось. Это своего рода подсказки организма. Умение ими пользоваться играет весьма важную роль в непрямых техниках, так как позволяет значительно увеличить эффективность попыток.
Подсказка №1: образы
Если, проснувшись, фазер сразу же отдает себе отчет в том, что у него есть какие-то образы перед глазами, картинки, остатки от сновидения, то ему сразу же нужно приступать к технике наблюдения образов со всеми вытекающими из нее последствиями. Если это ни к чему не приведет, то дальше надо делать циклы.
Подсказка №2: шумы
Если по пробуждению практик понимает, что сразу слышит внутренний шум, гул, звон, свист и т.д., то ему нужно сразу начинать с техники прислушивания. Если в конечном итоге она ничего не даст, то нужно будет делать циклы непрямых техник.