Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кто и как открыл человечеству бронзовый и железный века



Однажды около кафедры физики я заметил Лазаря. Сразу возникло подозрение: наверное, хочет досрочно сдать зачет по физике. Лазарь увидел меня, смутился и попросил уйти, поскольку у него очень важное дело к заведующему кафедрой члену-корреспонденту АН СССР Раввичу, личного характера. Позже он рассказал мне, как проходила эта встреча: "Я приоткрыл дверь в кабинет Раввича, а он ел огромный бутерброд. Он пригласил меня войти и спросил о причине визита. Я объяснил, что профессор Чижиков меня направил к нему, поскольку у него есть огромный опыт по установлению исторического приоритета изобретений.
Профессор Раввич пояснил мне, что во времена культа личности Сталина ему пришлось много поработать над установлением приоритета русских изобретателей в основных направлениях техники. Он сказал мне, что в этом вопросе не все просто. Человечество как бы должно созреть, чтобы принять новшество. Например, радиоволны обнаружил еврей Генрих Герц, он провел первые опыты по их передаче и приему, но потребовалось много времени для понимания того, что их можно приспособить к передаче информации. И в ряде стран начались попытки это осуществить. Одна из таких попыток - грозоотметчик А. Попова, но конструкция радиосистемы Г. Маркони оказалась более удачной. Надо ли в заслугу нации ставить такого рода попытки? Может, изобретатель радиосистемы - все-таки ученый-физик Генрих Герц?
Или еще пример. Вольтер рекомендовал царице Екатерине II опробовать придуманный им танк. Танк представлял собой телегу, которую перемещали лошади. В телеге располагались солдаты с пушкой и ружьями. Лошади и телега были закрыты деревянной "броней". Все элементы этой конструкции в отдельности известны, и их сложение в единой конструкции не несет новизны, т.е. синергетического эффекта.
Раввич признался, что ему было неприятно заниматься такого рода работой, но отказаться от нее он боялся. Такую вольность смог себе позволить только академик Обручев. Он заявил: "Когда министерство у нас будут называть "думное присутствие", а министра
- "думным дьяком", тогда я заменю в горном деле "маркшейдера" на "холопа по горным разработкам". Тогда это был смелый протест против развернутой партией коммунистов борьбы с иностранщиной, с космополитизмом.
Раввич признался мне, что профессор Чижиков говорил с ним о моей работе, и он попросил у меня тетрадку с моими рассуждениями на пару недель".
Лазарь на этом закончил рассказ, а свою тетрадку дал мне после того, как Раввич вернул ее.

Тетрадь Лазаря: "Гипотезы и факты истории"

Израиль, Тимна, зеленый камень малахит. Девушка хочет угостить возлюбленного бараниной, запеченной на костре между двух малахитовых пластин. Чтобы мясо было ароматней, она скрепляет пластины между собой глиной. Теперь жир не вытечет. Но баран старый, мясо должно жариться долго. Наконец она решается вынуть плиты из костра, остудить их и сбить затвердевшую глину. Баранина частично обуглилась, малахитовые плиты потрескались внутри, а в трещинах -желтые пластинки. Что это? Теперь этим открытием занялисъ мужчины. Они взяли глиняный кувшин, положили туда куски малахита, древесный уголь и закрыли кувшин глиной. Огонь костра долго лизал, кувшин, прежде чем они рискнули его вынуть. Остудили. Когда разбили кувшин, то нашли на его дне желтый металл - медь. Печь - на иврите"танур", а печь для выплавки меди -"кившан". Об этой обжигательной печи "кившан" и говорится в Танахе.
В 1938 году археолог Коглер провел опыты по получению меди в копях царя Соломона около поселка Тимны. Он смешал куски медной руды - малахита - с древесным углем и обжег эту смесь на костре. Когда костер прогорел и Коглер разгреб угли, то не нашел меди, но обратил внимание на черный порошок. Это была окись меди. Он повторил опыты, но уже использовал глиняный кувшин для помещения смеси руды и древесного угля. Кувшин он запечатал глиной. Закрытый кувшин не дал наружному воздуху окислить медь, а уголь внутри кувшина создал восстановительную реакцию, которая привела к образованию чистой меди. Значит, древние евреи обладали секретом тигельной плавки! И было это примерно 5000 лет назад.
В иврите используется слово"киркас"- для обозначения округлости, например округлого сооружения - цирка. Слово "цирк" пришло в европейские языки из латыни, но не вошло в иврит, так как там такие сооружения уже были известны, а от этого слова "киркас" произошло название горнорудного и строительного ручного инструмента -"кирка". Археологи находят кирки в копях царя Соломона, где добывали руду для плавки меди.
С изобретения печи -"кившан"- и начинается бронзовый век человечества.
Если зеленый малахит дал при нагреве медь, желтый песок с добавками белых боридов или соды из известняка дал прозрачные камешки стекла, то яркаяохра- а на иврите"афра"- явно содержала в себе какой-то новый металл.Афра, (Афродита, Африка)или"болотная руда", как краска добывалась из болот околоозера Хулав Израиле. Кстати, болотная руда, из которой получали железо, на иврите называется"афра",а мы ее зовем по гречески"охра". Но просто нагрев афры в кувшине не давал результата, нужна была высокая температура. И евреи сложили печь,"кор"(по-русски "горн"). Собрана она была из камней, выдерживающих огонь:"омед билней эш", или"хасин". В качестве топлива они использовали торф, добытый из болот. Он оказался прекрасным топливом для получения сыродутного железа. Торф дает в 1,5-2 раза меньше энергии, чем уголь в пересчете на 1 кг веса, но древние не занимались такого рода расчетами, а заметили, что в единицу времени торф дает массу энергии, так как благодаря своей пористости сгорает быстрее. Струя воздуха от мехов может проникнуть в большую массу топлива. Найденный секрет получения высоких температур дал возможность перейти к железному веку. Такого рода технологию евреи привезли с собой в Европу и Русь. Об этом нам говорят места их расселения: болотистая Колхида, пойма реки Лебедь в Киеве, болота Алтая, Прованс во Франции, Керчь в Крыму.
Слова иврита, застрявшие в русском языке, указывают нам, что ремесло металлурга пришло на Русь с евреями.

Для защиты от комаров на болоте они применяли решето -"решет",или сетка, для измельчения руды, по-еврейски -"измель"- измельчитель, или теперь "зубило", а само болото - на иврите"кавулъ", - как трава, которой зарастают на юге болота, -"ковыль".
Танах нам рассказывает о том, что представляла собой"Скиния Завета"- святилище, которое служило евреям для молитвы в пустыне Синаяhttp://gazeta.rjews.net/Photo/hram.php3?id=1иhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8Fна английском "Табернакул"Images/Tabernacle.jpgВ котором был гобелен размером 30 локтей в длину на 10 в ширину. Он был сделан из крученых шерстяных ниток голубого и пурпурного цвета. На нем были изображены лев, орел (Эмблемы колена Иуды и Дана. Прим. Проф. Столешникова), а вся ткань пронизывалась золотой нитью. Танах указывает на использование льна, хлопка и даже, видимо, шелка.
Благодаря усилиям археологов в Израиле находят множество гирь для прялок, ткальных колод. Археологи находят мозаичные полы и другие доказательства мастерства древних евреев. Например,"мира", пластинка, отражающая свет, - в английском языке превратилось в "миррор"- зеркало. На иврите канат -"кавэл", канаты необходимы в морском деле. Слово попалю в английский язык, а в XIX веке, закрепившись за новым изделием, словом«кабель», вошло во все языки мира.
В Танахе мы можем прочитать, что Иосиф, бежавший в Египет от голода в Израиле, попал в тюрьму фараона. Там его связали канатом "кавэл", и он испытывал муки, на иврите - это же слово"мэука".




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.