Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Переводов и комментариев



ЙОГА СУТР ПАТАНДЖАЛИ,

использованных при подготовке настоящей работы:

 

Йога Сутры Патанджали – М.Дж. Двиведи (М.J. Dvivedi).

Йога Даршана – Ганганатха Джха (Ganganatha Jha).

Йога Сутры Патанджали – Чарльз Джонстон (Charles Johnston).

Афоризмы Йоги Патанджали – В.К. Джадж (W.Q. Judge).

Йога Сутры Патанджали – Рама Прасада (Rama Prasada).

Философия Йоги – Тукарам Татья (Tookaram Tatya).

Краткое руководство по философии Раджа Йоги, Раджарам

Тукарам (Rajaram Tookaram).

Раджа Йога – Свами Вивекананда (Swami Vivekananda).

Система Йоги Патанджали – Дж. Х. Вудс (J.H. Woods).

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Книга I.

Проблема Объединения

а. Определение высшей и низшей природы.

б. Рассмотрение препятствий и их устранение.

в. Совокупность системы Раджа Йоги.

Тема: Изменчивая психическая природа.

 

Книга II.

Шаги к Объединению

а. Пять препятствий и их устранение.

б. Определение восьми средств.

Тема: Средства достижения.

 

Книга III.

Достигнутое Объединение и его результаты

а. Медитация и ее стадии.

б. Двадцать три результата медитации.

Тема: Силы Души.

 

Книга IV.

Просветление

а. Сознание и форма.

б. Объединение, или единение.

Тема: Изолированное Единство.

 


КНИГА I

Проблема Объединения

а. Определение высшей и низшей природы.

б. Рассмотрение препятствий и их устранение.

в. Совокупность системы Раджа Йоги.

Тема: Изменчивая психическая природа.


3]

Книга I

Проблема Объединения

1. АУМ. Нижеследующие наставления излагают Науку Объединения.

Это Объединение, или Йога, достигается через подчинение психической природы и обуздание активности читты, или ума.

Когда ученик, или Йогин, совершает это объединение, он узнает себя таким, каков он есть в Реальности.

До этого Внутренний человек отождествлял себя со своими формами и их активными разновидностями.

Существует пять разновидностей состояния ума, они привязаны к удовольствию и страданию; они бывают болезненные или не болезненные.

Эти разновидности (виды активности) ума следующие: правильное знание, неправильное знание, фантазия, пассивность (сон) и память.

7. Основой правильного знания является правильное восприятие, правильное умозаключение и правильная передача воспринятого (или точное ви/дение).

Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на восприятии состояния бытия.

Фантазия основана на образах, не имеющих реального существования.

Пассивность (сон) основывается на неподвижном состоянии вритти (или на невосприятии чувств).

Память – это удерживание того, что было познано.

Контроль над этими разновидностями внутреннего органа, или ума, достигается через неустанное усилие и развитие непривязанности.

4] 13. Неустанное усилие – это постоянное стремление сдерживать видоизменения ума.

Когда цель, которая должна быть достигнута, признается достаточно ценной и усилия к ее достижению предпринимаются настойчиво, без перерывов, тогда устойчивость ума (сдерживание вритти) обеспечивается.

Непривязанность – это свобода от стремления ко всем объектам желаний, как к земным, так и религиозным, как в нынешней жизни, так и после смерти.

Результатом достигнутой непривязанности является точное знание Духовного человека, когда он свободен от качеств, или гун.

Осознание объекта достигается сосредоточением на его четверичной природе: на форме – через исследование; на качестве (или гуне) – через различающее соучастие; на цели – через вдохновение (или блаженство); на Душе – через отождествление.

Последующая стадия, называемая Самадхи, достигается, когда в результате однонаправленной концентрации мысли успокаивается всякая внешняя активность. На этой стадии читта отзывается только на субъективные впечатления.

Эта начальная стадия Самадхи не выводит за пределы феноменального мира; она не выводит за пределы влияния Богов, отвечающих за миры конкретного.

Другие Йогины достигают Самадхи и приходят к распознаванию чистого Духа благодаря Вере, через которую овладевают энергией, памятью, медитацией и правильным восприятием.

Достижение этой стадии (Духовного сознания) бывает быстрым для тех, чья воля интенсивно оживлена.

Применяющие волю также различаются, поскольку ее применение может быть интенсивным, умеренным или слабым. Кроме того, для достижения истинного Духовного сознания существует ещё один путь.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.