Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины



9.1. Внутридисциплинарный модуль:вероятностные законы (закономерности), законы открытых систем, флюктуации и бифуркации. Отражение их в социальной и экономической сферах.

9.2 Междисциплинарный модуль:биосфера, человек, экологический кризис. Анализ основных концепций выхода из экологического кризиса. Экономические, социальные и политические последствия реализации концепций.

9.3. Методические рекомендации по разделам дисциплины:

К разделу 1:

1. Определение метода науки возьмите из любого справочника или словаря.

2. Обзор и характеристика методов научного познания приведены в рекомендованном учебнике А.А. Горелова (см. список рекомендуемой литературы). Можно воспользоваться его учебником «Концепции современного естествознания (М. : ВЛАДОС, 1999, С. 47-50).

3. Частные методы естественных наук изучите на примере методов науки физического цикла – динамики. Для этого воспользуйтесь рекомендованным в списке литературы физическим энциклопедическим словарём.

4. Использование методов в гуманитарном знании сравните с их применением в естественных науках. Подготовьте краткий конспект в тетради для его использования на практических занятиях.

К разделу 2:

1. Используйте все виды рекомендованных источников информации для выяснения сущности представлений об абсолютных пространстве и времени, для определения понятий дальнодействия и близкодействия.

2. Для выяснения современных представлений о времени и пространстве используйте любые учебники, Интернет-ресурсы для поиска информации об относительности одновременности, принципе относительности Г.Галилео.

3. Популярная информация содержится в видеороликах по ссылке my.mail.ru/ bk/potashkin или video.mail.ru/bk/potashkin.

4. Подготовьте устное сообщение или индивидуальное задание по картине мира той эпохи, которая показалась наиболее интересной. Обзор всех картин мира всех эпох готовить не нужно, поскольку любые реконструкции прежде существовавших картин мира всё равно условны.

 

К разделу 3:

1. Найдите определения микро-,макро-, и мегамира.

2. Найдите и проанализируйте идею атомизма. Обратите внимание на эволюцию атомизма от античных времён до наших дней.

3. Изучите гипотезу Большого взрыва и найдите информацию о современных взглядах на мегамир.

4. Для участия в групповой работе подготовьте материал для выступления из Интернета, рекомендованных Интернет-ресурсов или иных источников.

5. Подготовьте индивидуальное задание из рекомендованного списка или по своему выбору.

 

К разделу 4:

1. Найдите в рекомендованной литературе и справочных источниках понятие хаоса и энтропии.

2. Воспользуйтесь любыми источниками информации для изучения и доказательства универсальности II принципа термодинамики.

3. Изучите среды, где энтропия минимальна или максимальна. Убедитесь, что вам понятны механизмы или условия нарастания и снижения энтропии.

4. Результаты работы запишите в виде индивидуальной работы или заметок для устного выступления для последующей проверки во время практических занятий.

К разделу 5:

1. При изучении темы сосредоточьтесь на понятиях дифференциации и интеграции наук. Раскройте содержание понятия фундаментальной науки на примере физики.

2. Воспользуйтесь любыми источниками информации для изучения особенностей живого: его признаков и свойств.

3. Изучите все существующие гипотезы о происхождении жизни и подготовьте устное сообщение по одной из них.

4. Рассмотрите варианты эволюционных учений Ж.-Б. Ламарка, Ч. Дарвина, синтетической теории эволюции.

5. Выберите тему индивидуального задания из рекомендованного списка или по собственному выбору и приготовьте её защиту на практическом занятии.

К разделу 6:

1. Структура и определение биосферы рассматриваются во всех учебниках по экологии и концепциям современного естествознания. Воспользуйтесь также рабочей тетрадью, где есть справочный и графический материал.

2. Антропогенез можно изучить не по рекомендованным учебникам, а по популярной литературе, посвящённой вопросам происхождения человека. Для изучения будет достаточно также и школьных учебников, поскольку антропогенез пока остаётся гипотетической областью научного знания.

3. Сосредоточьтесь на понятии экологического кризиса. Определите его причины и сущность. На форумах и специализированных сайтах найдите полемический материал на эту тему. Используйте его на предусмотренной программой дискуссии по экологическому кризису и перспективах выхода из него.

4. Результаты работы представьте в виде устного ответа на занятиях. Рекомендуется использовать иллюстрации, которые легко найти в Интернете и распечатать.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.